По итогам 2025 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России снизятся на 15 процентов, до 1,4 миллиона единиц. Такой прогноз дала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), пишет ТАСС. Это примерно столько же, сколько было реализовано в 2016 году, и в два раза больше показателя 2022 года.
Около 1,4 миллиона проданных легковушек и LCV — это средний прогноз, уточнили в АЕБ. Эксперты ожидают, что в первом полугодии рынок под давлением негативных факторов сократится наиболее заметно, а во втором может начать выправляться за счет увеличения локального производства.
В числе факторов, влияющих на рынок, наиболее значительную роль играют санкции, высокая ключевая ставка, делающая кредиты менее доступными для населения, и растущий утилизационный сбор. При этом сохраняется отложенный спрос: после затишья 2022 года объемы продаж значительно росли каждый год.
Продажи новых легковых машин в России выросли почти на 50% за 2024 год Lada Granta стала лидером вторичного авторынка России в 2024 году Раскрыта доля «китайцев» на российском авторынке в 2024 годуТакже положительно сказывается активная работа над импортозамещением деталей и рост локальной сборки машин. Однако, по мнению экспертов, ассортимент марок и моделей в 2025 году начнет сокращаться. Рынок могут покинуть несколько не слишком популярных китайских производителей.
По данным АЕБ, в 2024 году в России продали 1,65 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 46 процентов больше, чем в 2023-м.
Новички 2024-го: какие марки появились в России за год