Как пишет глава агентства «Автостат» Сергей Целиков в своем Telegram-канале, суммарные продажи новых полностью электрических легковушек в России в августе 2025 года составили 1082 экземпляра. Это на 14% меньше, чем в июле (1257 ед.) и на 17% проигрывает результату августа прошлого года (тогда продали 1302 ед.).
Самой востребованной моделью сегмента вновь стал китайский Zeekr 001: реализация этой модели в последний месяц лета текущего года составила 134 ед., что уступает прошлогоднему показателю за аналогичный период сразу на 68%.
Неожиданностью можно считать электрический кроссовер Avatr 11: автомобиль дилеры реализовали в количестве 107 ед (+410% к августу 2024 года). Это — прямое следствие того, что теперь машины бренда представлены на рынке РФ в официальном статусе.
Также, согласно «Автостату», в пятерку самых продаваемых вошли следующие новые электромобили:
— Evolute I-Pro (94 ед.: производство ведется на заводе «Моторинвест»)
— «Амберавто A5» (90 ед.)
— «Москвич 3е» (88 ед.).
Кстати, нельзя исключать также то, что отрицательным образом на уровень реализации чистых «электричек» сейчас сказывается отмена бесплатных зарядок для электромобилей в столице: с 23 июля зарядка электрокаров на станциях проекта «Энергия Москвы» стала платной.
