На заднеприводные коммерческие автомобили семейств «Газель NN», «Газель Next» и «Соболь NN» начали ставить систему курсовой устойчивости.
В состав системы вошли антиблокировочная система, «антибукс», EBD, система помощи при трогании на подъеме, а также ассистент экстренного торможения. Система курсовой устойчивости ESC в случае диагонального вывешивания иои движения по скользким дорогам выполняет функцию имитации блокировки дифференциала, подтормаживая пробуксовывающее колесо.
ESC нужна, чтобы помочь сохранить управляемость на скользких покрытиях, за счет автоматической корректировки поведения автомобиля при критических маневрах и заносах. Система курсовой устойчивости уже внедрена на цельнометаллических фургонах, комби и автобусах, а начиная с августа станет доступна и для бортовых грузвиков отечественного производителя.
Система ESC для «Газелей» и «Соболя» действительно актуальна, поскольку у транспортных средств, нередко применяющихся с полной загрузкой и на маршрутах с переменными дорожными условиями, наличие системы курсовой устойчивости помогает снизить риски аварий и увеличивает непосредственно устойчивость автомобиля на дороге.
