Geely Cityray. Эффект простого воздействия

Motor 5 часов назад 143
Preview

При прочих равных люди выбирают знакомые вещи, даже если на это нет других объективных причин. Так можно описать эффект простого воздействия, который является одним из базовых принципов в сфере маркетинга. С каждым очередным соприкосновением вещь начинает казаться более удобной и понятной, чем прежде, поэтому мы всё меньше думаем об альтернативах. Можно не умничать и упрощённо назвать это привыканием — так или иначе, состоящий из множества мелких неудобств и шероховатостей Geely Cityray отталкивает лишь поначалу, а через неделю уже кажется вполне нормальной машиной.

Но прежде чем стерпится-слюбится, вы удивитесь тому, как сложно на этом автомобиле тронуться одновременно плавно и быстро — робот сначала подумает над отданной правой педалью командой, а потом по-ученически резко бросит сцепление. Мягкое добавление тяги в пробке — тоже проблема, пока не сообразишь перейти в эко-режим силовой установки. Но почему базовый «комфорт»-то столь дискомфортный, что пассажиры как болванчики кивают головами при движении в еле ползущем заторе?

Cityray — это гибрид Атласа и Кулрея. Под кузовом и интерьером в стиле старшей модели находятся платформа BMA и агрегаты от младшей. Размеры — примерно посередине
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Вырвавшись на простор, вы ощутите новые затруднения с тем, чтобы легко и точно задавать рулём траекторию. Даже если эта траектория — всего лишь прямая. Электроусилитель с одной стороны даёт вязкое и ненатуральное сопротивление вращению, а с другой почти полностью рассеивает в себе обратную связь от колёс. Оценивать, как и насколько повернуть руль, приходится в основном глазами — без привычной обратной связи со стороны шасси в сторону нашего тактильно-мускульного восприятия.

Вячеслав Крылов

Конечно, масштаб этих шероховатостей невелик. Они практически не влияют на безопасность или ходовые возможности автомобиля. Но отсутствие взаимопонимания с водителем на каком-то глубинном, базовом уровне уменьшает доверие человека машине и ведёт к большему, чем хотелось бы, напряжению во время вождения. Ведь может же быть иначе: в то время, как Suzuki Fronx в этом смысле воспринимается практически экзоскелетом с колёсами, Geely Cityray от подобного весьма далёк.

Несмотря на общее с Кулреем шасси, задняя подвеска здесь многорычажная, а не «полузависимая» на основе балки, как у младшей модели
Вячеслав Крылов
Едва ли эта особенность конструкции даёт Cityray какую-то интересную управляемость, но плавность хода тут точно выше кулреевской
Вячеслав Крылов

При этом у него нормальная по энергоёмкости подвеска, пусть и слегка жестковатая; хорошая тяга двигателя и адекватное поведение робота в большинстве режимов, за исключением старта с места; также нет явных проблем с управляемостью. Просто имея опыт с другими автомобилями, настроенными тщательнее и чище, невозможно не сравнивать. Но чем больше времени проводишь с Geely, тем привычнее кажутся его реакции и манеры и тем меньше рефлексии по поводу настроек автомобиля испытываешь.

Ввиду общности платформы с Кулреем, привод тут может быть только передним
Вячеслав Крылов
Но в зимних условиях помогает хорошо настроенный контроль пробуксовки — система стабилизации не мешает ехать активно и вместе с тем безопасно
Вячеслав Крылов

С бытовыми моментами всё немного сложнее. Салон интересен визуально, но неприветлив тактильно. Здесь нет ни традиционного уюта, ни шарма дорогого хайтека — вместо этого в основном бездумное подражание премиум-маркам. Например, многие элементарные функции — вроде управления панорамной крышей или даже обогрева заднего ряда — запрятаны в недра несоразмерно большого дисплея. И даже для выбора ездовых режимов пожалели физического переключателя — добро пожаловать в теслоподобный планшет.

«Вкл. EPB при выкл. двиг.» — разве для такого оформления пунктов меню экран растянулся аж на 13,2 дюйма по диагонали?
Вячеслав Крылов
Оттенков подсветки тут аж 72 — больше, чем у старшего Атласа. А вот зона климата всего одна, и пусть не обманывают дублированные «органы» управления температурой на экране. Работает климат, как у многих «китайцев», не без нареканий — то холодно, то потеет, то не туда дует
Вячеслав Крылов

Интерфейс у мультимедийки слегка запутанный: местонахождение некоторых функций нужно просто запомнить, а не пытаться руководствоваться интуицией. А во-вторых, при огромных размерах экрана существенная часть его площади много где просто пустует. Из-за этого множатся под-подменю, для перехода в которые приходится делать лишние «тапы». Но зато любуясь по пути к нужному пункту красочными «обоями» и иллюстрациями.

Салон похож на дизайнерское пространство старшего Атласа. Но отличается рулём в четыре спицы против трёх; отдельно стоящим, а не интегрированным в панель экраном приборки; традиционной контурной подсветкой против оригинальных вертикальных рисок; наконец, более простыми креслами без удлинителя подушки
Вячеслав Крылов
Сиденья выглядят спортивно, но на этом спортивность и их, и всего автомобиля заканчивается. Профиль вполне обычный и дискомфорта не доставляет, но подушка традиционно коротковата
Вячеслав Крылов
Сзади значительно больше места, чем в тесноватом Кулрее — по этому показателю Cityray вплотную приближается к Атласу
Вячеслав Крылов

Немногочисленные физические органы управления — тоже «с приколами». Со временем можно научиться без ошибок пользоваться издевательскими стеклоподъёмниками, у которых клавиши инвертированы и в дополнение обладают какой-то нестабильной, будто переменной чувствительностью. Но вы всё равно будете время от времени задевать кнопку соседнего окна, поэтому не удивляйтесь приоткрытым стёклам на оставленной на парковке машине. Следующий на разбор — селектор трансмиссии.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Джойстик лишён чёткой обратной связи, и это вызывает суету в обращении с ним. Традиционно для Geely перейти из D в R и обратно можно только неизбежно спотыкаясь об N. И в спешке (например, во время разворота) куда проще дёрнуть рычаг несколько раз, нежели отсчитывать «клики». Но есть среди оригинальных решений есть и безобидные: например, включение поворотника вызывает цоканье из динамика именно с той стороны, которая активирована. Правда, колонки только для этого и годятся.

Раскладку данных на приборке поменять нельзя. Поэтому показания спидометра всегда будут теряться у верхней кромки экрана, предоставив большую часть площади экрана для вывода красочной заставки и анимации ассистентов. Состав последних относительно Кулрея как раз расширен за счёт нескольких дополнительных систем из арсенала старшего Атласа
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Сложно будет привыкнуть к звучанию аудиосистемы, качество которой в автомобиле за три миллиона не дотягивает даже до приличной портативной колонки: независимо от жанра, музыка воспроизводится глухо и бледно. Зато «твиттеры» в углах передних окон подсвечены точно как аналогичные пищалки в топовой бмвшной акустике Bowers & Wilkins. Подход «не быть, а казаться» — во всей красе: ещё не разобрались с главным, но уже прикрутили второстепенное.

Багажник устроен грамотно благодаря двухуровневому полу, удобной форме отсека и наличию боковых карманов и шторки (последняя всё чаще становится роскошью в китайских моделях)
Вячеслав Крылов

Но при этом в Cityray есть много вещей, о которых ещё недавно мечтали обладатели каких-нибудь околобазовых Пассатов и BMW третьей серии: панорамная крыша, тёмный потолок, расширенная подсветка салона, цифровая приборка, полноразмерный дисплей, диодная оптика вкруг или даже дерзкий обвес с четырьмя патрубками в центре заднего бампера (версия Flagship Sport). Но одновременно кроссоверу Geely недостаёт того, что есть даже в самом банальном десятилетнем Кароке или Гольфе. А именно, согласованности всех систем и чувства лёгкости и естественности при управлении автомобилем.

Чтобы быстро отличить Ситирэй от Атласа надо знать куда смотреть: если фары Y-образные, то это младшая модель (у неё в названии как раз две буквы Y), а если серповидные — то старшая
Вячеслав Крылов
Цветов кузова всего три: белый, серый, голубой. У Кулрея и Атласа палитры шире — по пять оттенков
Вячеслав Крылов
Колёса — размером 18 или 19 дюймов, в зависимости от комплектации. У Coolray это 17/18, а у Atlas — 19/20
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Но эффект простого воздействия делает своё дело. Через неделю тест-драйва я перестал замечать большинство недостатков Cityray. Ладно, не замечать, но остро на них реагировать. Уверен, что через месяц я бы сдружился с кроссовером практически полностью, как это не раз было до этого. Это говорит о том, что наши претензии к автомобилям зачастую преувеличены, а производители практически не делают явно неудачных машин.

https://quto.ru/geely/cityray/i/suv5d

Поэтому если та или иная модель просочилась через вашу воронку критериев и вводных, но при этом объективно далека от идеальной — не расстраивайтесь. Решайтесь, начинайте пользоваться — и не заметите, как притрётесь. Эта идея лежит в основе лояльности автовладельцев к привычным им маркам автомобилей, когда мы снова и снова выбираем модели хорошо знакомого бренда. Кстати, Geely по этому показателю — лидер среди марок, представленных на российском рынке, согласно данным компании Автостат.

Разница в цене с Кулреем аналогичной комплектации — всего 50–100 тысяч рублей. Поэтому выбор между ними становится вопросом скорее приоритетов и предпочтений, нежели денег. Atlas в то же время играет в своей, значительно более дорогой лиге
Вячеслав Крылов

Но как ни называй привыкание — что вот так прямо, что заумным «эффектом простого воздействия» — мне всегда будут близки слова коллеги Конончука из материала о Chery Tiggo 9: «я убежден, что хорошая эргономика — это когда сел и пользуешься, а не притираешься и адаптируешься». Нет и не может быть гарантий, что стерпится-слюбится, поэтому на этапе выбора всегда лучше чётко знать, чего хочешь, а чего не приемлешь. /m

МашинаGeely Cityray
НравитсяДизайн, оснащение, комфорт подвески
Не нравитсяСтранности интерьера, настройка силовой установки, звучание аудиосистемы
ВердиктВыглядит как Atlas, едет как Coolray
Двигатель1499 см³, бензиновый L4 турбо, 147 л.с., 270 Н∙м
ТрансмиссияРКП-7
Цифры8,9 с; 190 км/ч
Вес1545 кг

Подробные технические характеристики

Geely Cityray
Тип двигателя бензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³ 1499
Макс. мощность, л.с. /об/мин 147/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 270/2000–3500
Тип привода передний
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная McPherson
Задняя подвеска пружинная многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4510х1865х1650
Колесная база, мм 2701
Снаряженная масса, кг 1545
Объем багажника, л 571
Разгон 0–100 км/ч, с 8,9
Макс. скорость, км/ч 190
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,5
Объем топливного бака, л 51
Цена, руб. от 2 854 190
GAC GS3 и Jetta VS5 Новый Haval H3: брутальный и музыкальный Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов
Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'