Четырехдневку введут в августе 2025 года, пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу предприятия. Продлят ли такой график на сентябрь, пока неизвестно. Причина сокращения рабочей недели — в плохом спросе на коммерческий транспорт, который вынуждает руководство «оптимизировать затраты по различным направлениям». Все социальные льготы для сотрудников при этом сохранены в полном объеме, заверяет ГАЗ.
В первом полугодии 2025 года спрос на среднетоннажные грузовики упал почти на 40 процентов, отмечает компания. Продажи легких коммерческих автомобилей просели на 30 процентов, автобусов — на 60. Винят в этом высокую ставку Центробанка и «недоступность финансовых инструментов для приобретения автомобилей».
Четырехдневка позволит заводу сохранить рабочие места, а также равномерно загрузить производства в условиях пониженного спроса.
Производство легковых машин в России упало на 28 процентов Импорт новых машин в Россию рухнул на 63 процента Продажи новых машин в России обвалились на 28 процентовС 21 по 3 августа работники ГАЗа находятся в ежегодном корпоративном отпуске. Их уже уведомили о новом графике, а также о том, что четырехдневный режим работы могут продлить. Это будет зависеть от ситуации на рынке.
ГАЗ — не единственный российский завод, вынужденный пересматривать производственные планы. Ранее Sollers сообщил о сокращении объемов выпуска автомобилей, а КамАЗ и АвтоВАЗ тоже обдумывают возможность сокращения рабочей недели на один день.
Classic Touring: от советской классики до прототипов