Японские автогиганты Honda Motor и Nissan Motor начинают переговоры о слиянии. Один из факторов, повлиявших на данное решение двух компаний — растущая конкуренция со стороны более крупных глобальных производителей электромобилей.
В последние месяцы эти две компании уже укрепили взаимодействие по некоторым направлениям, поскольку сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны китайских производителей электромобилей, что, в свою очередь, усиливает давление на «старые» (традиционные) автобренды, которые изо всех сил пытаются получить достаточную прибыль от своих предприятий, занятых в сфере электротранспорта.
Тяжелая для Nissan и Honda ситуация также подтверждается статистикой. Третий и второй по величине автопроизводители Японии, после Toyota, теряют долю рынка в Китае. Напомним: на крупнейший в мире автомобильный рынок пришлось почти 70% мировых продаж электромобилей в ноябре, с более чем 1,27 миллиона реализованных экземпляров за месяц.
Общий объем мировых продаж двух японских компаний в прошлом, 2023-м, году при этом составил 7,4 миллиона автомобилей, но они продолжают испытывать растущее давление со стороны производителей электромобилей, особенно в Китае, где BYD и другие уже, выражаясь простым языком, ушли далеко вперед от «японцев».
Сами Honda и Nissan еще в марте договорились о сотрудничестве в сфере электромобилей, а в августе углубили взаимодействие, договорившись о совместной работе над аккумуляторами, электронными осями (e-axles) и другими технологиями.
Автопроизводители стремятся работать под одной холдинговой компанией и, как ожидается, вскоре подпишут меморандум о взаимопонимании для нового объединенного предприятия. Об этом сегодня сообщила авторитетная японская газета Nikkei.
Не исключается также, как заявляют инсайдеры, что Honda и Nissan также привлекут Mitsubishi Motors, в которой Nissan является крупнейшим акционером с 24% акций, в большую холдинговую компанию, чтобы создать одну из крупнейших в мире автомобильных групп. Доли двух компаний, Honda и Nissan, в новом предприятии, а также другие детали будут определены позже.
Однако уже понятно, как говорят эксперты, что любая сделка, которая приведет к объединению японских Honda и Nissan, может стать крупнейшей в отрасли с момента слияния Fiat Chrysler и PSA на сумму 52 миллиарда долларов в 2021 году, с целью создания Stellantis, одной из крупнейших в мире автомобильных групп, на сегодняшний день включающей такие автобренды, как Jeep, Dodge, Maserati, Peugeot и Citroen.