В минувшую субботу, 27 июля, на автодроме «Игора Драйв» завершился III этап нового сезона Российской серии гонок на выносливость (REC), ставший частью масштабного фестиваля Garage Fest 2025. В 4-часовой гонке на выносливость приняли участие 34 экипажа, включая множество новых участников.

Так, дебютом в серии отметился и чемпион мира в гонках прототипов, победитель международных соревнований Алим Гешев, который выступил в одном экипаже с Кириллом Киракозовым — за команду BALCHUG Racing. Кроме того, зрительскому вниманию впервые в серии представил немецкий суперкар Audi R8 LMS GT4 — нового коллектива V Racing. За команду ехал дуэт молодых пилотов — Денис Булатов и Александр Вартанян.

Уже по традиции поул-позицию занял экипаж на прототипе класса CN Pro, и на этот раз гегемония команды Blackthorn была в квалификациях прервана пилотами из SVL ЦСКА Tacing — Алексеем Хаировым и Алексеем Черновым. Помимо Андрея Солуковцева и Давида Погосяна, выступающих на суперкаре Lamborghini Huracan GT3 («ИСКРА Моторспорт»), среди фаворитов гонки значились и их соперники в зачете GT Pro: экипаж №16 команды YADRO Motorsport в составе Сергея Столярова и Рината Салихова, а также экипаж из CapitalRT — Михаил Алешин и Денис Ременяко, — сменивший к этапу на «Игоре» свой Mercedes ANG GT4 на автомобиль класса постарше (GT3).
А вот победители первой гонки — экипаж Time4Race на автомобиле Mercedes AMG GT3 в знакомой яркой оранжевой ливрее — выйти на старт III этапа не смогли — все из-за критической поломки буквально накануне.

Этап получился по-настоящему «огненным»! В начале гонки [«REC 4 часа Игора Драйв»] обладатель поул-позиции Алексей Хаиров смог выйти в лидеры и оторваться от Дениса Ременяко и Рината Салихова, которые без особого успеха пытались преследовать на своих «Мерседесах» зачета GT3 скоростной прототип Ligier JS53 команды SVL ЦСКА Racing.

А всего через 20 минут группу лидеров из мощных, но достаточно тяжелых суперкаров смог догнать и еще один французский прототип, управлял которым Константин Терещенко из экипажа №29 TEAMGARIS. Константин сумел воспользоваться преимуществом своего прототипа Ligier в поворотах, выйдя на 2-е место в абсолюте!
Однако на этом пилот команды TEAMGARIS не остановится, смог сломить сопротивление Алексей Хаирова, а затем в скором времени возглавил пелотон. А к этому моменту уже на «Игора Драйв», несмотря на жару в 30 градусов, начался ливень, который шел буквально на протяжении всей первой половины гонки — с небольшими перерывами.

И такая погода превратила 3-й сектор трассы, который известен своими перепадами высот, в настоящую ловушку для гонщиков! Здесь ошибка Александра Масленникова на KTM X-Bow привела к столкновению с соперником по классу GT Денисом Булатовым, который выступал на Audi R8 LMS, — и к большой аварии! После нее оба экипажа на суперкарах были вынуждены сойти с дистанции.
Тоже не повезло, в очередной раз, и коллективу Blackthorn, у которого прототип Ligier под управлением Егора Ефросинина после вылета в итоге застрял задними колесами в гравии и уже не смог вернуться на трек по причине перегрева двигателя.

Более того, пришлось запрашивать эвакуацию и победителю прошлого этапа Андрею Солуковцеву («ИСКРА Моторспорт»), — Lamborghini тоже не смогла выехать с обочины по вязкому грунту. А после того, как итальянский суперкар был отбуксирован в боксы, экипаж все же смог вернуться в гонку, но вот серьезное отставание уже перечеркнуло все шансы на повторение успеха II этапа.

И по причине массовых вылетов, которых не избежали даже лидеры, гонку нейтрализовали желтыми флагами, дабы стюарды смогли убрать сошедшие машины и очистить трек от обломков. Уже после рестарта Константин Терещенко продолжил лидировать, но из-за очень досадного отказа стоп-сигнала лидеру пришлось заезжать на долгий пит-стоп. А судьи обязали коману устранить неисправность по соображениям безопасности — в условиях плохой видимости с неработающим фонарем оставаться на мокрой трассе недопустимо.
И проблемы на прототипе команды TEAMGARIS стали как раз тем ключевым моментом этой гонки, после которого в лидеры вышел экипаж на Mercedes AMG GT3, команды CapitalRT. Дуэт Дениса Ременяко и Михаила Алешина с начала сезона показывал отличный темп, выиграв не только две первых гонки в младшем зачете GT, но и, надо сказать, на равных соперничал с командами на более мощных машинах. И на «Игоре» наконец-то более продвинутый Mercedes AMG категории GT3 принес пилотам победу в абсолютном зачете. И такому триумфальному финишу не смогли помещать даже два столкновения с круговыми соперниками.

А экипаж №16 команды YADRO Motorsport, где компанию Сергею Столярову в этот раз составил Ринат Салихов, вновь закончили гонку в шаге от победы в абсолюте — и своем зачете GT Pro. Третьими в классе топовых суперкаров стали новички из экипажа №8 коллектива DRT — это Алексей Денисов, Сергей и Виктор Титаренко, которые проехали гонку на Porsche 911 GT3.
А вот коллектив Константина Терещенко, Константина Захаревского и Станислава Сидорука на действительно многострадальном прототипе Ligier №29 (команда TEAMGARRIS) довольствовался победой в своем классе CN Pro.

Возможно это стало уже после того, как на последних кругах вновь вырвавшийся вперед Ligier №31 коллектива SVL ЦСКА Racing попал в крупную аварию. Но все же Алексей Хаиров и Алексей Чернов смогли классифицироваться вторыми в классе и опередили дуэт Киракозова и Гешева из команды BALCHUG Racing, которые по ходу заезда испытывали серьезные проблемы со своей техникой.
Третий результат в общей классификации гонки — и лидерство в классе GT — продемонстрировал Виктор Шайтар, который ехал всю дистанцию соло, на Mercedes AMG GT4 команды YADRO Motorsport. А на 2-й и 3-й позициях в классе на аналогичных автомобилях «Мерседес» расположились экипажи RSCar Motorsport и SHISHKOIL&YUKA ADV PRO. RACING TEAM, соответственно.

А в туринговой подгруппе класса GT Pro (T) победу на «Игора Драйв» отпраздновали в итоге еще одни дебютанты — это Амет Меметов и Венцеслав Райчинов, на автомобиле Seat Cupra TCR команды SU RT. Заметим, что непосредственно перед гонкой по причине второй за уик-энд поломки коробки передач сняться пришлось одним из фаворитов подзачета GT Pro Touring — команде VMPAUTO Racing из Санкт-Петербурга. И этим воспользовались питерцы — из Carville Racing и экипаж Real Performance — распределившие 2-е и 3-е места на подиуме класса соответственно.

Далее, в зачете GT Light, на фоне тех сложностей, с которыми столкнулась команда Obagra RT (после пятничных тренировок пришлось в срочном порядке менять обе «боевых» машины на другую технику), а также у других фаворитов, лидерство в итоге продемонстрировали Сергей и Дмитрий Горбатенко, Андрей Прямичкин и Евгений Письмаров из Club SEAT RT. А тройку призеров наиболее доступного и популярного зачета REC замкнули коллективы PravilaSporta и HOGO, которые на этапе выступали на седанах марки BMW.
Необходимо, конечно, сказать, что значительное влияние на итоговые результаты гонки «REC 4 часа Игора Драйв» оказали сами судейские решения. Потому что, к примеру, за нарушение регламента и нахождение пилотов непрерывно более двух часов за рулем 5-минутные штрафы остановкой на питлейн stop&go выписали сразу 3 экипажам: наказали №777 и №53 команды Mazda Karting Academy, а также №55 GNV Kamenskiy Racing.

Основатель Российской серии гонок на выносливость (REC), Игорь Ермилин, комментирует итоги III этапа сезона — запомнившейся всем 4-часовой гонки на автодроме «Игора Драйв»:
— В результате серьезной пенализации в 5 минут [назначение штрафов, прим. ред.], оба экипажа Mazda Karting Academy, скорее всего, потеряли целый круг. Утверждать точно, что экипаж бы занял место на подиуме при более “легком” наказании — невозможно.
— Мы, как организаторы, не должны спорить с судьями, мы все должны уважать их решения. С одной стороны, в гонке может ехать и один пилот, что и сделал Виктор Шайтар. Однако, такая нагрузка на одного пилота, даже самого опытного, не дает преимущества в гонке ни одному экипажу.
— С другой стороны, мы согласны, что пункт регламента по пребыванию одного пилота экипажа за рулем требует доработки. Мы сделаем это в ближайшее время. Выходя на старт, экипажи автоматически соглашаются со всеми пунктами регламента. Любая неожиданная ситуация вносит новое видение по регламенту, однако в гонке все должны придерживаться уже установленных правил соревнования. Корректировка может быть внесена, но только позднее.

Ниже приводим все результаты III этапа сезона Российской серии гонок на выносливость (REC):
Победители абсолютного зачета
Capital RT №013 (Ременяко Денис, Алешин Михаил)
Класс GT Pro
1. CapitaIRT №013 (Ременяко Денис, Алешин Михаил)
2. YADRO Motorsport №16 (Столяров Сергей, Салихов Ринат)
3. DRTeam №8 (Денисов Алексей, Титаренко Виктор, Титаренко Сергей)
Класс CN Pro
1. TEAMGARIS №29 (Захаревский Константин, Терещенко Константин, Сидорук Станислав)
2. SVL ЦСКА Racing №31 (Хаиров Алексей, Чернов Алексей)
3. BALCHUG Racing №21 (Киракозов Кирилл, Гешев Алим)
Класс GT
1. YADRO Motorsport №48 (Шайтар Виктор)
2. RSCar Motorsport №28 (Силаев Никита, Несов Алексей)
3. SHISHKOIL&YUKA ADV PRO. RACING TEAM №1 (Шишко Дмитрий, Лобода Михаил)
GT Pro Touring (подкласс GT Pro)
1. SU RT №86 (Меметов Амет, Райчинов Венцислав)
2. Carville racing №38 (Львов Александр, Пальмин Иван, Воронов Дмитрий)
3. Real Performance №24 (Ларионов Илья, Перфильев Владислав)
Класс GT Light
1. Club Seat RT №444 (Горбатенко Сергей, Горбатенко Дмитрий, Прямичкин Андрей, Письмаров Евгений)
2. PravilaSporta №45 (Горин Илья, Хотенко Антон, Барсуков Роман)
3. HOGO №11 (Прахов Всеволод, Квашнин Константин, Козлов Дмитрий)
