«Нас уже ничего не пугает»: топ-менеджер рассказал, как продаются грузовики FAW в России

5 Колесо 13 часов назад 22
Preview

— Оцените текущую ситуацию на рынке грузовиков в 2025 году. Какие факторы, на ваш взгляд, оказывают наибольшее влияние на продажи?

— Рынок новых грузовиков в текущем году при любом стечении обстоятельств уйдет в минус. Падению будут способствовать такие факторы, как ужесточение лизинга, возврат автоперевозчиками техники лизингодателям, спад отраслей экономики, нуждающихся в транспорте, рост цен на автомобили и запчасти. А вот тянуть вверх продажи грузовиков будет старение парка и необходимость его обновления.

Нынешний год — он тяжелый для всех автопроизводителей, для нас в том числе. У каждого рынка есть взлеты и падения. Как гласит восточная мудрость, чтобы увидеть радугу, сначала надо пережить дождь. В России представительство FAW Trucks открылось в 2007 году. В то время он был для нас малоперспективным. В первый год мы продали порядка 300 единиц техники. А самый лучший результат достигнут в 2023 году: сбыт составил больше 20 тыс. машин.

Как видите, мы уже прошли и падение, и рост, и нас уже ничего не пугает. Плюс мы получаем очень много хороших отзывов от наших российских клиентов — обратная связь с потребителем очень важна. Например, после сегодняшней презентации системы FAW Telematics было очень много вопросов. Скажу больше, начался ажиотаж. И это нас радует. 

Если вернуться к истории, напомню, что концерн FAW пользовался помощью, которую предлагал Советский Союз и, в частности, завод ЗИЛ. Разумеется, мы останемся на российском рынке при любых обстоятельствах. Можно сказать, что с Россией мы уже как одна большая семья.

— Каков прогноз объема продаж грузовиков FAW Trucks в 2025 году?

— В этом году мы большие планы для себя не ставили, учитывая ограничения по кредитованию и высокую ключевую ставку Центробанка РФ. Целевой показатель — продать до конца года 5000 единиц средне- и крупнотоннажной техники. Для сравнения: в 2024 году было реализовано около 12 000 грузовых автомобилей. В 2025‑м нам таких объемов не достичь, но мы духом не падаем — лучшее впереди.

— Вы продаете машины напрямую или через дилерскую сеть?

— Весь объем продаж реализуется через дилеров. В сети более 250 дилерских центров от Калининграда до Владивостока. Состав партнеров динамичен: с теми, кто не выполняет условия дилерского договора, мы расстаемся, но на их место приходят новые дилеры FAW Trucks. Наше существенное отличие от других китайских марок, присутствующих на российском рынке, — строгое соблюдение корпоративных регламентов. В этом плане мы чем-то похожи, например, на Scania. Четкие и понятные правила, регулирующие работу компании, — залог успеха на локальном рынке.

— Расскажите подробнее о регламенте работы с дилерами.

— Каждый дилер имеет четко определенную зону ответственности. Если предприятие, например, находится в Сибирском регионе, то оно должно продавать машины только там. Мы за этим очень бдительно следим. Также мы внимательно следим за рекомендованными розничными ценами, установленными производителем. Это касается как автомобилей, так и запчастей. У нас в России склады запчастей находятся во многих регионах, в том числе в ЦФО, Сибири и на Урале. Продажи не должны быть хаотичными, и мы держим все на контроле.

Повторюсь, нынешний год очень тяжелый в плане продаж. Понимая эту ситуацию, мы идем навстречу своим партнерам, даем больше скидок.

— Предлагаете ли вы своим клиентам финансирование покупки на особых условиях?

— Мы сотрудничаем, например, с «Совкомбанком». Он предлагает лизинговые продукты с отсрочкой платежа по банковской гарантии. Для дилеров это очень удобный инструмент для привлечения новых клиентов. Собственных лизинговых программ у FAW Trucks в России нет, поскольку мы госкорпорация и вынуждены соблюдать санкционные ограничения, в том числе по финансам. Но эти ограничения временные. Мы очень надеемся, что в мире все будет хорошо, и тогда FAW Trucks в России предложит собственные финансовые продукты.

— Какие новинки вы представили в этом году на выставке COMvex?

— На нашем стенде показана обновленная модель самосвала FAW Trucks J6P в вариантах с колесными формулами: 6х6, 6х4 и 8х4. Также мы привезли на выставку два магистральных тягача FAW Trucks J7: на сжиженном природном газе (СПГ) и экземпляр с ДОПОГ. Стенд FAW Trucks стал значимым событием COMvex, подчеркивая лидирующие позиции компании на рынке грузовых автомобилей. На выставке работали более 50 специалистов, в том числе сотрудники дилерской сети и партнеры.

— На дилерской конференции FAW в Циндао показали грузовики на альтернативных источниках энергии. Будут ли такие машины продаваться в России?

— Электрификация грузового транспорта — это устойчивый мировой тренд. Вы правы, у нас есть такие решения. Мы показывали электрические и гибридные модели на нашем ежегодном мероприятии для дилеров в Циндао и очень хотели привезти одну из таких машин на выставку. Но по стечению обстоятельств не успели. Сейчас мы общаемся по этой теме с одним из наших партнеров, увы, не можем пока раскрыть подробности. Если коротко, то в 2026 году электрический среднетоннажник FAW может прийти на российский рынок. Модель специально приспособлена для городской дистрибуции. Сейчас китайская команда совместно с российской обсуждают все нюансы.

— В чем особенность системы FAW Telematics? Расскажите о ее отличиях от мультибрендовых решений.

— Наша система современнее, она предусматривает более широкий функционал, чем те универсальные решения, которые самостоятельно предлагают дилеры. Это первая авторизованная телематическая система, произведенная на территории Китая и представленная на рынке России. FAW Telematics выявляет способы наиболее эффективного расхода топлива по 16 показателям, контролирует эффективность вождения и предупреждает о возможных поломках. А если в автомобиле возникла неисправность, система направляет оповещение владельцу автопарка. Для новых автомобилей FAW Trucks, приобретенных в 2025 году, компания предоставляет акцию — бесплатное подключение и обслуживание системы телематики в течение года.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'