В Минпромторге рассказали о состоянии российской автокомпонентной отрасли. Внимание этому уделил министр промышленности и торговли Антон Алиханов — на выставке Kazan Truck Expo 2025, проходившей в столице Татарстана 26–27 февраля.
В частности, 27 февраля НПК АВТОПРИБОР на своем стенде демонстрировала системы стеклоочистки, стартеры, генераторы (производство организовано при поддержке ФРП, Фонда развития промышленности), моторедукторы, комплекты сцеплений, HVAC (модули отопления, вентиляции и кондиционирования).

На Заседании Координационного совета по промышленности Российской Федерации, к которому и была приурочена выставка в Казани, Антон Алиханов заявил следующее:
— Создание полноценной отечественной компонентной базы – это ключевая задача и обязательное условие дальнейшего развития автопрома.
— В целом могу сказать, что из 740 позиций критической номенклатуры, которая была сформирована в 2022 году, около 330 закрыты российскими поставщиками. По остальным компонентам сейчас идет активная работа, и мы в любом случае должны ее завершить. Это важно для реализации проектов отечественных платформ в рамках нацпроекта по транспортной мобильности.
Говоря о самой НПК Автоприбор, который на выставке представлял главе Минпромторга отечественные комплектующие: «Автоприбор» — это компания, которая поставляет продукцию таким российским автопроизводителям, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, ГАЗ, УРАЛ, УАЗ и др.

На площадке «Автоприбора» во Владимире в настоящее время производится в общей сложности свыше 750 наименований; завод силовых агрегатов в Тольятти выпускает комплекты сцепления и стартеры, вентиляторы, моторы отопителя, механические отопители и другие компоненты.
Анализируя вышесказанное, хочется отметить ряд моментов, которые требуют дополнительного внимания. В частности, нужно понимать, что создание новой отечественной модульной платформы, вопрос, который напрямую связан с тем, о чем говорили на Заседании Координационного совета в Казани, — реализация проекта подразумевает широкую унификацию компонентной базы.

НПК Автоприбор в настоящее время выпускает большое количество компонентов с высокой степенью локализации, однако речь не может идти о поставках всех наименований для платформы одной компанией — и в этой связи хочется также видеть, как происходит взаимодействие нескольких крупных российских производителей автокомпонентов с целью изучения возможностей и результатов деятельности друг друга, дабы при дальнейших разработках отечественной платформы можно было воспользоваться тем самым синергическим эффектом, которого так ждут на самом деле для создания действительно конкурентной продукции, действительно пригодной для выпуска современных автомобилей новой отечественной платформы.
Как скоро мы это все увидим, пока не совсем понятно, но хочется верить, что уже на следующей выставке в Казани какие-то шаги в этом направлении, осязаемые шаги, сделаны будут – и это можно будет увидеть на стендах.