Весьма справедливо называть футуристичный дизайн электрического пикапа Tesla Cybertruck вызывающим вопросы относительно того, как поведет себя автомобиль в случае ДТП — насколько защищены пассажиры и другие участники дорожного движения.

И вот теперь был проведен краш-тест американского пикапа — Национальным управлением безопасностью движения на трассах (NHTSA). Правда, все-таки не совсем полный.

NHTSA по результатам тестов присвоило Cybertruck 5-звездочный рейтинг безопасности. Конкретно, в случае Cybertruck пикап получил пять звезд в краш-тесте NHTSA на фронтальный удар по всей ширине, пять звезд за защиту водителя, но только четыре — за защиту переднего пассажира. NHTSA проводит этот тест на скорости 56 км/ч.
По данным NHTSA, Cybertruck также получил высший рейтинг в тестах на боковой удар и удар о столб, когда оценивается защищенность передних и задних пассажиров. В тесте на боковой удар барьер 1368 кг ударяется в сторону водителя на скорости 62 км/ч, под углом 27 градусов. В ходе теста, где происходит удар автомобиля о наклонный столб-барьер, автомобиль на скорости 32 км/ч сталкивается с неподвижным жестким столбом, выровненным с водительским сиденьем под углом 75 градусов.

Также NHTSA проводит испытания на опрокидывание, прогностический метод, который, как утверждается, «измеряет риск опрокидывания в сценарии потери управления». Cybertruck получил здесь четырехзвездочный рейтинг за устойчивость к опрокидыванию, с риском опрокидывания в 12,4%.

Но у американского органа по безопасности нет никаких испытаний Tesla Cybertruck, которые бы отражали оценку защиты «уязвимых участников дорожного движения»…Эти испытания проводятся на скорости 40 км/ч с целью оценки того, насколько хорошо защищены пешеходы в случае столкновения с машиной.
Кстати, в тесте на лобовое столкновение с неподвижным барьером ветровое стекло осталось на месте, при этом капсула салона не деформировалась. Передние двери после удара остались закрытыми, сохранив полную работоспособность. Передние эйрбеги раскрылись в штатном режиме.

В целом, ничего примечательного, и проведенные NHTSA испытания электропикап Илона Маска выдержал, что называется, с честью.