По данным аналитического агентства «Автостат», в 2024 году в России на приобретение новых автомобилей было приобретено 4,91 трлн рублей. Причем почти половина этих денег (49,1%) была потрачена на автомобили 5 брендов.

Сообщается, что лидером в структуре финансовой емкости рынка новых легковых автомобилей стала отечественная Lada: на автомобили российского бренда россияне потратили 11,8% от всей суммы в 2024 году. Несложным подсчетом устанавливаем, что доля соответствует порядка 579,38 млрд рублей.
Следом за «Ладой» в списке автобрендов, на которые в 2024 году было потрачено больше всего денег, значатся:
— Geely (11,2%, или 549,92 млрд руб.)
— Haval (10,5% или 515,55 млрд руб.)
— Chery (9,4% или 461,54 млрд руб.)
— Changan (6,2% или 304,42 млрд руб.).

Заметим, что в 2024 году также существенно выросли траты российских автовладельцев на услуги автосервисов: за прошлый они превысили отметку в 1 трлн рублей (1,002 трлн руб.).