ВО ВСЕМ ВИНОВАТ КОНФУЦИЙ?
На самом деле, не только новое название было в основе идеи путешествия в Приэльбрусье. Марка Nordman у нас хорошо известна, и эти шины пользуются заслуженной популярностью, а самым привлекательным для покупателей здесь был альянс премиальных технологий и высоких характеристик в сочетании с доступной ценой. Широкая линейка типоразмеров тоже имела значение. Что в таком случае могло бы помешать устойчивым продажам шин, произведенных на заводе, носящем теперь имя Ikon Tyres?

Иногда создается впечатление, что скептики по жизни исповедуют конфуцианство, причем из всего учения Конфуция, проповедника идей социальной гармонии, принимают лишь один его постулат: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен». Иначе откуда берутся голословные заявления, мол, и производство не то, что на финском Nokian Tyres, а значит, и качество шин стало хуже? Справедливости ради нужно отметить, что подобных «экспертов» становится все меньше. И вот тут, когда убежденных в высочайшем качестве шин Ikon Tyres теперь все больше, представители российского завода делают следующий смелый шаг — выводят на рынок новые бренды Autograph и Character. А значит, есть повод для новой волны скептицизма: любим мы без всяких оснований прокатиться катком критики даже по самым высокотехнологичным, но отечественным продуктам.
Чтобы легче было привыкать к новым названиям, стоит напомнить, что нынешние Ikon Character Ultra — это прежние Ikon Nordman SZ2 (линейка типоразмеров от 16 до 20 дюймов), Ikon Character Eco (от 13 до 16 дюймов) — переименованные Ikon Nordman SX3, а предназначенная для кроссоверов и внедорожников Ikon Character Aqua SUV (от 16 до 20 дюймов) в «прошлой жизни» была Ikon Nordman S2 SUV. И со всей ответственностью могу заявить, что кроме названия, здесь ничего не изменилось. Кроме того, новые имена шин большей степени соответствуют тому, на что был сделан основной фокус в разработках той или иной модели.

ПРОСТО ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ
Автомобили для теста — Haval моделей: H3, H5, H7 и H9, обутые в шины Ikon Character Aqua SUV. Формат теста представлял собой путешествие по дорогам и «направлениям» Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Заслуживает ли предложенный организаторами маршрут внимания потенциальных автопутешественников? Безусловно! Туризм в этом регионе развивается быстрыми темпами, инфраструктура становится все лучше и лучше, а добраться до знаковых объектов, даже расположенных вдали от асфальтированных дорог, можно без труда на городском кроссовере. А вот шины нужно выбрать правильные, к числу которых я бы однозначно отнес и Ikon Character.

Время в пути по отличным асфальтированным дорогам из аэропорта Минеральные Воды до Чегемских водопадов пролетело незаметно — и акустический, и динамический комфорт шин способствовал непринужденной беседе с товарищами по путешествию и прослушиванию любимых музыкальных произведений. Но, свернув с магистрали, нужно быть очень внимательным: местные коровы прекрасно знают, что они здесь священны, и всю территорию, включая дороги, считают своей. Так что пару раз пришлось основательно проверить как работу тормозных механизмов Haval, так и сцепление «Аквы» в режиме торможения. При этом буренки даже глазом не моргнули, зато шины вселили необходимую уверенность, которая затем очень пригодилась в горах. На серпантине, по пути к урочищу Джилы-Су, Ikon Character Aqua SUV демонстрировали и хорошую управляемость, и цепкость в поворотах, и отличное сцепление при разгоне во время обгонов на коротких прямиках. Пожалуй, лучшей характеристикой этих шин можно считать тот факт, что в какой-то момент ты забываешь о том, что участвуешь в тест-драйве, то есть находишься на работе, а просто начинаешь получать удовольствие от управления автомобилем и созерцания окружающей природы. А полюбоваться здесь есть чем!

Не обошлось и без приятных сюрпризов. Казалось бы, возможности шин Nordman S2 SUV мне были хорошо известны, но путь по гравийке к перевалу Актопрак, убитый асфальт и каменистые тропы по направлению к красивейшему озеру Гижгит, более чем 30‑километровый маршрут на смотровую площадку плато Бермамыт по покрытию из острых как бритва скальных пород заставил выказать шинам особое уважение — протектор и боковины прекрасно выдержали и эти сложные испытания. Если обратиться к теории, то в продольных канавках шин есть выступы для удаления камней, но, когда видишь, как вся конструкция работает на практике и насколько шины надежны, это совсем другое дело. Во многом благодаря «стойкому характеру» шин мы с коллегами были вознаграждены великолепной панорамой: поднявшись на плато Бермамыт, впервые за три дня путешествия увидели Эльбрус, вершины которого не были скрыты туманом.

Осталась ли по результатам путешествия какая-то недосказанность о возможностях Ikon Character Aqua SUV? Возможно, как раз тема aqua и осталась нераскрытой, ведь все дни стояла сухая и жаркая погода. Но в этом случае я позволю себе заручиться опытом эксплуатации Nordman SX3, шины, показавшей отличные результаты на мокрых покрытиях и отлично справлявшейся с аквапланированием. Да и рисунок протектора с фокусом на эффективный дренаж в зоне пятна шины с дорогой на это указывает. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что со сменой наименований возможности шин, выпускаемых Ikon Tyres, не изменились. А к новым названиям быстро привыкнем.
