
Игорь Сирин
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет
С этим Citroen мы знакомы давно. Впервые на предсерийной версии я прокатился еще в 2018 году в Париже, когда марка праздновала свой вековой юбилей. Тогда это была горячая новинка, французы отказались от легендарной гидро-пневматической подвески, заменив ее на обычную пружинную, но с гидравлическими ограничителями хода. Тогда же мне посчастливилось прокатиться на музейных экземплярах XM и даже DS с оригинальной подвеской на «зеленке». На их фоне C5 Aircross смотрелся бедным родственником, на котором природа отдохнула.

Мне нравится, как он выглядит внешне, у него правильные габариты для семейного автомобиля, уютный салон. Во всем этом французы всегда преуспевали, но подвеска оказалась просто подвеской. Закройте эмблему и скажите мне, что я управляю Peugeot или Renault, и я легко с этим соглашусь, хотя DS или XM ни с чем не перепутаешь. Даже первые Citroen С5 были особенные, а сейчас это просто кроссовер, что здорово огорчает.

Но если оставить сентиментальность, то Aircross вполне приятный автомобиль, особенно на фоне засилья «китайцев». В нем нет лишнего китча и обилия инноваций ради инноваций. Каждое решение можно объяснить стремлением к красоте или практичности. Кресла обиты кожей и алькантарой, в то время как из китайских одноклассников никто такого у нас не предлагает. Возможно, эти материалы не так практичны, как кожзам, но они привносят в салон уют и тепло. Особенно благодарны вставкам из алькантары будут задние пассажиры зимой. Подогрева для них не предусмотрено, даже несмотря на локальную сборку.


Ну и, пожалуй, главный момент, который лично меня сильно огорчает, — отсутствие полного привода. Для такой легендарной марки, с более чем вековой историей, не иметь у себя в линейке ни одного полноприводного автомобиля — это провал. История Citroen началась с инноваций, не случайно на эмблеме красуется элемент шевронной шестерни. Один из первых серийных переднеприводных автомобилей, что предопределило вектор развития всего автопрома. Прорывные идеи в области маркетинга, которые, по сути, сохранили для всего человечества Эйфелеву башню. А сегодня C5 Aircross — это просто один из многих «недоприводных» кроссоверов, который еще и стоит заметно дороже своих одноклассников. И мне от осознания всего этого очень грустно, но рынок таких просчетов, увы, не прощает.

Станислав Вилимас
Возраст: 35 лет
Водительский стаж: 14 лет
Я ждал знакомства с Citroen C5 Aircross как глоток свежего воздуха. И его действительно получил. Смотришь на характеристики — средний моноприводный кроссовер, один из тех, которые сегодня предлагают практически все марки из Поднебесной. Но даже внешне «француз» здорово выделяется из яркой, но все-таки серой массы. А уж стоит сесть в салон, и все сомнения отпадают. Двухцветные кресла из натуральной кожи со вставками из алькантары. Но самое главное — они очень удобные, в них словно утопаешь.



И совершенно неважно, что Citroen C5 Aircross собран в России из китайских компонентов: в салоне я ощущаю себя в настоящем «европейце», и найти ему альтернативу из числа машин, которые поставляются к нам официально, сегодня просто невозможно. Да, «в серую» в больших количествах завозятся премиальные «немцы» и некоторые «японцы», но, чтобы привезти «француза», надо быть большим оригиналом. А благодаря российской сборке цену удается держать относительно разумной. Конечно, за 4 млн рублей можно купить более крупный китайский кроссовер, да еще и с полным приводом. Но когда китайские товары были дороже европейских?


Еще одна фишка Citroen — классический 8‑ступенчатый автомат. Причем это оригинальная японская коробка Aisin. Странно ее видеть под капотом «француза», но компании тесно сотрудничают на европейском рынке, например, микроавтобусы Citroen Space Tourer и компактные хетчбэки С1 также можно встретить и с эмблемами Toyota. Японцы вешают свои шильдики на французские машины, и они отлично продаются в Европе, а взамен поставляют надежные и приятные в обращении коробки передач. Увы, но европейская конструкторская школа в вопросах трансмиссии здорово отстала от всей Азии. У французов серьезные проблемы, в том числе и с полным приводом. Для меня лично переднеприводный автомобиль вполне подходит, но на российском рынке продавать кроссоверы без 4х4 очень сложно.

Вахтанг Кольцов
PR-менеджер
Возраст: 40 лет
Водительский стаж: 16 лет
Если бы я был художником, точно купил бы себе Citroen. Во-первых, он сам как произведение искусства. Красивый и ни на кого не похожий. В плане дизайна французы большие молодцы. И даже несмотря на то, что в Европе уже стартовали продажи C5 Aircross второго поколения, наш образец еще не потерял актуальности. Да что там С5, если сегодня провести реинкарнацию Citroen DS, уверен, его стилистика собрала бы массу поклонников. А во-вторых, Aircross очень практичен. Ведь художник не только творец. Нужно регулярно покупать холсты разных размеров. Выезд на пленэр подразумевает перемещение большого количества скарба: мольберт, кисти, краски…

Это только на первый взгляд C5 весь такой округлый, в реальности он очень просторный внутри. У багажника есть подполье, а при складывании сидений образуется практически кубическое пространство. Можно и вещи перевезти, а если что — и переночевать. Но важно не просто выбраться за город, а еще и съехать с асфальта. И тут кроссоверная сущность будет очень кстати. Конечно, полный привод бы не помешал, но зато так сама машина легче и проще, а на легком бездорожье помогает фирменная система Grip Control, которая адаптирует работу мотора, коробки передач и ESP к текущим дорожным условиям.

Но моя карьера художника пока не особо складывается, и при всей любви к красивым машинам мне было бы сложно выбрать себе Citroen C5 Aircross. Да, в нем точно есть шарм, и я очень симпатизирую марке. Но ему немного не хватает характера и изюминки. Двигатель всего один, и он скорее достаточный, но не впечатляющий. Подвеска просто преодолевает неровности, а не проглатывает их. Салон уютный и очень красивый, но мультимедиа устарела, а теплых опций не хватает. При этом официальные дилеры Citroen просят за этот кроссовер 4 млн рублей. И пусть я не знаю на рынке другого настолько же вдохновляющего автомобиля, пока продолжу поиски интересных вариантов из Поднебесной. Тем более что как раз от этой цены начинаются предложения уже настоящих премиальных моделей вроде Voyah Free. А это уже совсем другое искусство.
