Уход компании Renault с российского рынка многие считали началом конца для "АвтоВАЗа". В компании рассказали, как изменилась работа после разрыва с альянсом.
История партнерства с Renault. В компании "АвтоВАЗ" напомнили, с чего началось сотрудничество российского производителя с иностранным Renault. В 2013 году "АвтоВАЗ" официально вошел в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Это позволило увеличить производительность труда. Уже в 2017 году завод удостоился награды в номинации "Прорыв года". В 2020 году результаты по выпуску у "АвтоВАЗа" были даже выше, чем у партнеров по альянсу. Однако в 2022 году сотрудничество было прекращено, а Renault покинул российский рынок.
Ранние прогнозы. После ухода марки Renault на заводе прогнозировали падение производительности труда. Предполагалось, что перезапустить конвейер получится только через год после остановки. Качество выпускаемых автомобилей должно было упасть до уровня 1990-х годов. Однако результаты 2024 года продемонстрировали иную динамику.
Как поменялась производительность труда? По итогам 2024 года производительность труда на заводе "АвтоВАЗа" выросла на 30%, если сравнивать с результатами 2021 года.
С 2013 года производительность труда выросла почти вдвое. Экономический эффект от принятых мер превысил отметку в 1 млрд рублей. Представители компании подчеркнули, что большую роль в достигнутых результатах играет конкуренция на рынке. Она помогает производителю быть в тонусе в актуальных рыночных условиях.
Производственные мощности. Глава компании "АвтоВАЗ" Максим Соколов сообщил, что производственные мощности достигают 650 000 автомобилей в год. Проектная мощность всех предприятий, которые входят в состав "АвтоВАЗа", почти в 2 раза больше. Однако выпускать такое количество машин производитель не может по ряду причин. Главная - нестабильная ситуация на российском автомобильном рынке.
Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" продолжает работать над новой моделью Lada.