Эксперты Национального агентства промышленной информации (НАПИ) обнародовали обновленный отчет об остаточной стоимости легковых автомобилей: рассматривались периоды 5 и 10 лет. Отчет сформирован по итогам IV квартала 2024 года.
Лидер по сохранению остаточной стоимости: иномарки
![](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/02/002_toyota_rav4_2019_gallery_full_tcm_3020_1734155.jpg)
Согласно расчетам НАПИ, лидером по сохранению остаточной стоимости относительно начальной цены нового автомобиля, которая фиксируется в IV квартале 2024 г., является кроссовер Toyota RAV4 — как через пять, так и через 10 лет.
Подсчитано, что если владелец 5-летнего RAV4 захочет купить такой же новый автомобиль, то ему после продажи своей «старой» (5-летней) машины придется доплатить 31,9% цены новой [в IV квартале 2024 г.]. А через 10 лет эксплуатации владелец мог купить новый RAV4, доплатив 54,7% от его цены в IV квартале 2024 года.
Продать с выгодой: 5-летние номарки
![стали известны двигатели - Российская газета](https://rg.ru/uploads/images/204/80/39/New_Mitsubishi_Pajero_Sport_exterior.jpeg)
Кроме того, эксперты рассчитали, что среди всех представленных на инфографике машин в возрасте 5 лет (см. ниже) дороже всего можно было продать рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport — средняя цена на машину 3 346 000 рублей.
10-летний иностранный легковой автомобиль: продать дороже всего
А среди всех 10-летних иностранных «легковушек», которые представлены на том же графике, дороже всего можно было продать в IV квартале 2024 года все тот же RAV4, средняя цена которого составляет 2 162 000 руб.
![](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/02/image-26.png)
А ранее мы рассказывали, какие китайские автомобили с пробегом на российском рынке лидируют по сохранности остаточной стоимости.