Современные автомобили, благодаря прогрессу, становятся все технологичнее, комфортнее. Но цена их постоянно растет из-за бесконечного числа опций, предлагаемых производителями. Примером могут служить мультимедиа-системы с бесчисленным количеством динамиков и сабвуферами, панорамные крыши, цифровые приборные панели, разноцветная подсветка в салоне и т. п.

Однако, как показывают исследования, спрос на такие опции не очень-то велик. Покупатели, приобретающие машины стоимостью до 2,8 млн руб., предпочитают «наворотам» экономию. Поэтому наибольшей популярностью пользуются автомобили в начальной комплектации. А именно: с передним приводом, атмосферным двигателем, обычной аудиосистемой, креслами с тканевой обивкой, которые регулируются вручную. Аналоговые приборы тоже пока не уступают место цифровым. Беспроводный Android Auto или CarPlay, обогрев руля, электрический привод для настройки сидений, требуется лишь 26% водителей из описываемого сегмента покупателей.

Привод 4Х4 интересует 24%, кресла с памятью требуются 23%, а такие «прибамбасы», как панорамная крыши и проекция на лобовое стекло нужны 15-20% от общего числа автовладельцев. Кожаный салон и вовсе нужен 11% покупателей.
А что же требуется из опций экономным водителям? Это подогрев кресел, беспроводная зарядка для смартфона, активная безопасность (подушки). Доход таких покупателей обычно находится в пределах 4 млн руб. в год. Чаще всего это водители, которые не имеют детей и живут в пригороде.