Кастом Тюнинг Шоу: лучшие проекты

Motor 1 день назад 21
Preview
Самым громким дебютом была пара кастомов, построенных в мастерской Zillers Garage по заказу хип-хоп исполнителя Тимати — он и пожаловал на выставку, чтобы принять обновку. Ателье сделало себе имя на футуристических мотоциклах, но здесь перед нами — самая настоящая классика кастомайзинга. Так «Харлеи» переделывали в Штатах ещё пятьдесят-шестьдесят лет назад. Где-нибудь в фильме «Беспечный ездок» они бы выглядели как у себя дома! Правда, на наших дорогах всё это будет выглядеть странновато...
Пресс-служба «Мотовесны»
Оба хардтейлы, оба захромированы с ног до головы, у них рычажные вилки, страшно стильные и жутко неудобные рули-«заячьи уши», а ещё нет передних тормозов... Тот, что с чёрным баком и одноместным седлом, построен вокруг классического двигателя Harley-Davidson Panhead. «Кастрюлеголовый» — так его прозвали за характерную форму клапанных крышек: эти двигатели выпускались с 1948 по 1965 год. А второй байк с жёлтым баком и двухместным седлом получил более поздний мотор Harley-Davidson Shovelhead (такие выпускались с 1966 по 1984 год).
Светлана Парфенова
Другое широко известное ателье — Box39 — презентовало байк «Agostino» на базе пауэр-круизера Triumph Rocket 3. Это даже не кастом в общепринятом понимании слова, а мелкосерийный мотоцикл: уровень проработки практически заводской! Основатель фирмы Владислав Беляков называет концепцию байка «пафосный туризм» — то есть внешняя эффектность без ущерба для «дальнобойных» качеств.
Пресс-служба «Мотовесны»
По словам Белякова, самым важным было сохранить три элемента от «Триумфа» — это монументальный трёхцилиндровый двигатель объёмом 2,4 литра, выхлопную систему скульптурных форм и обязательно две фары!
Пресс-служба «Мотовесны»
Кстати, по странному совпадению поработать над «Триумфом» решили и в мастерской Zillers Garage. Английский пауэр-круизер «одели» в обтекатель — получилось красиво, но... это скрыло визуальную основу мотоцикла: глыба его мотора оказалась задрапирована углепластиком. И фара — одна-единственная, что действительно лишило байк доли визуальной выразительности.
Светлана Парфенова
Само собой, Zillers Garage привёз на выставку целый выводок своих знаменитых кастом-мотоциклов Project 801. Футуристический байк построен на базе BMW R nineT. Обвес изготовлен из стеклопластика, передняя и задняя подвески переделаны на пневматическую (что позволяет опускать мотоцикл прямо на асфальт и не использовать подножку). Такой мотоцикл можно заказать под себя, выбрав любую цветовую гамму и дизайн колёс.
Светлана Парфенова
Сочинское ателье Ride Custom не имеет особой известности — тем большее уважение вызывает их спортбайк «RAZR 01». Денис Саитгареев с коллегами работали как настоящие промышленные дизайнеры: начав с набросков, спроектировали всё оперение вместе с подрамником в 3D — так что кастом хоть сейчас можно запускать в малую серию. В основе лежит спортбайк Suzuki TL 1000 S конца 90-х: его «раздели» и прогнали через 3D-сканер, чтобы иметь трёхмерную модель. Благодаря этому созданные ими детали оперения сразу подходят на положенные места, а случись что — не будет проблемой изготовить копию.
Пресс-служба «Мотовесны»
Этот сгусток блеска называется «Блик», и создан смоленской мастерской Custom Garage 67 совместно с фирмой Bom Muffler из Кирова. Настоящая механическая скульптура! Главная фишка проекта — разумеется, переднее орбитальное колесо: ступицы в традиционном смысле слова нет, а вместо неё здоровенный обод, на котором и вращается колёсо. Ребята не первооткрыватели — прежде так уже делали, но их конструкция оригинальная. Чтобы избавиться от шума подшипников при качении, подшипники залиты в полиуретан. Передняя подвеска полностью самодельная, рычажная.
Светлана Парфенова
Двигатель — конечно, советский «оппозит», 650-кубовый от «Урала». А его выхлоп... провели внутри рамы! Сама она выполнена из нержавейки диаметром 42 мм и отполирована. Двигатель, коробка передач и редуктор — разумеется, из алюминия, и тоже отполированы «в зеркало». Металлическое сиденье, взятое с какой-то сельхозтехники, и некоторые мелкие детали покрыты гальваникой. Ну а самая очаровательная деталь — это указатель уровня топлива, сделанный... в виду уточки, которая выглядывает из окошка в баке.
Светлана Парфенова
Питерская мастерская Balamutti в прошлом году выиграла чемпионат России по кастомайзингу с «велосипедообразным» мотоциклом. А это уже второй подход к той же теме. Как всегда, Виталий Селюков взял за основу Ducati — на этот раз мотор от турэндуро Multistrada 1200. Но полностью его перекроил: на L-образной «двойке» удалили задний цилиндр, поменяли местами впуск и выпуск, развернув направление вращения распредвалов, сместили фазы, заменили клапаны и сёдла в головке... А ещё нарастили объём до 660 кубов, использовав самый длинноходный коленвал из выпускаемых Ducati и гильзу диаметром 94 мм. Выглядит байк абсолютно игрушечно!
Пресс-служба «Мотовесны»
Этот радикальный кастом приехал к нам из Санкт-Петербурга, из мастерской Drive-in workshop. Её владелец Константин Скакунов довёл идею бэггера до предела: здесь 30-дюймовое переднее колесо и почти сплошная капотировка, единой линией спускающаяся к заднему колесу. В «Decadence Harley-Davidson» практически всё сделано механически-эстетично, и при этом поперёк канонов: будь то консольная вилка, двухрычажная подвеска с точёными деталями или седло, подвешенное на газовой пружине через хитрую рычажный механизм. В общем, самая настоящая механическая скульптура!
Светлана Парфенова
Ребята из беларусской мастерской MotoGO соорудили мотоцикл... с фольксвагеновским трёхцилиндровым турбодизелем 1.4 TDI. Автомобильный мотор разместили продольно, агрегатировав с коробкой передач от тяжёлого «туриста» BMW K 1100 LT. От него же взят задний маятник, колёса и тормоза, а вот рама и вилка-гирдер разработаны и изготовлены собственными силами. Мотоцикл под названием MGC 1400TDI даже удалось зарегистрировать в автоинспекции! Расход топлива составляет 2-3 литра на 100 км.
Светлана Парфенова
Андрей Галаганов решил представить, каким мог бы быть спортивный мотороллер во времена СССР. Плодом его фантазии стал Т650 Спорт, на 95% созданный из запчастей, которые можно было купить в те времена. По сути, это гибрид мотороллера «Тула» начала 60-х и «оппозита» от мотоцикла «Урал» объёмом 650 кубиков. И, конечно, очень много ржавчины, придающей этой самоделке своеобразный шарм.
Светлана Парфенова
«Девчачий боббер» — вот как вкратце описать Bombino от новосибирской мастерской Hammerbike. Так что нарядный карамельно-красный колер и золотой декор выглядят абсолютно уместно, как и дерзкий хвостик на заднем крыле! Техника — настоящий винегрет из рамы и вилки от немецкого NSU250 1936 года, одноцилиндрового моторчика от Kawasaki Estrella 250 и системы зажигания от советского М-72.
Светлана Парфенова
Роман Молчанов из той же мастерской Hammerbike вживил в советский M-72 вместо родного «оппозита» V-образный мотор от сгоревшей Хонды Steed 600. Главной целью было сохранить линии и дизайн М-72, его пропорции и облицовку. Раму сварили из фрагментов советской и японской. Двигатель V2 оказался значительно выше, поэтому бак от M-72 пришлось целиком перекроить. Вообще, переделке подверглись практически все заводские детали: например, чтобы переднее крыло не упиралось в радиатор, ось переднего колеса пришлось немногь вынести вперёд. Весь проект занял несколько лет, ведь Роман строил его для себя, в паузах между основными проектами.
Пресс-служба «Мотовесны»
Возможно, этот кастом обладает не самой оригинальной внешностью — но технически это один из самых интересных проектов на выставке! В беларусской мастерской D.A.D. Custom построили 4-тактный мотор объёмом 500 «кубиков» на основе... двухтактника от «Иж Юпитер 4»! От ижевского мотоцикла заимствован «низ» — картер, коленвал, коробка передач. Цилиндро-поршневая группа — от «Запорожца», ГРМ на компонентах ВАЗ, маслонасос от китайского скутера... И это не шоу-байк: автор и владелец этого мотоцикла Александр Дубатовка уже четыре сезона ездит на нём даже на дальние расстояния.
Пресс-служба «Мотовесны»
Интересный... даже не кастом, а скорее рестомод под названием «Вечерний Свердловск» от екатеринбуржского Гаража КБ Ротор. Изначальной задумкой был простой боббер с коляской, но в итоге всё получилось сложнее. Вкратце, в серийный «Урал» с коляской 2005 года вживили инжекторный 750-кубовый мотор от «Урала-Ретро», свечную заднюю подвеску вместе с куском рамы от классического М-62 образца 1963 года, задний редуктор от М-72, руль от современного «гуся» BMW, бак от английского Triumph 30-х годов, толстенькие 16-дюймовые колёса и ещё массу кастомных деталей. В сумме получилось очень стильно!
Пресс-служба «Мотовесны»
Для обычного зрителя — это просто чешская Jawa с коляской из советских времён. Бывалый мотоциклист что-то заподозрит по массивной передней вилке, мощным тормозам с двумя дисками на переднем колесе и шинам-полусликам. Но...
Пресс-служба «Мотовесны»
К такому полёту фантазии не был готов никто из нас: в коляске брезентовым тентом от любопытных глаз прикрыт литровый двигатель от Honda CBF 1000! По сути, это дефорсированный примерно до 100 сил мотор от супербайка CBR1000RR Fireblade... Момент от него при помощи автомобильного ШРУСа передаётся на цепь мотоцикла. А на месте явовского двухтактника — на самом деле муляж.
Пресс-служба «Мотовесны»
Кафе-рейсер «Плінтач» от беларусской мастерской Sparta Garage сам по себе хорош — сделан стильно, аккуратно, ярко, со вкусом. Глаз не оторвать — не случайно мы вынесли его на заглавное фото! Но крайне нетипичный выбор базовой модели делает его вдвойне интересным: кастомайзеры из Жодино взяли за основу Хонду CX500 конца 70-х годов. Это был первый в истории марки мотоцикл с мотором V-Twin, и расположен он был нетипично — коленвалом вдоль, как на Moto Guzzi!
Пресс-служба «Мотовесны»
BMW K100 — один из самых распространенных в мире мотоциклов для кастомайзинга. Перед вами версия BMW K100 от FixMyMac. Спереди передняя вилка-перевертыш, сзади регулируемая подвеска. Двигатель снабжён современными «мозгами» Motogadget. Крылья мотоцикла, подмоторный обтекатель и кожух радиатора выполнены из карбона, установлены новые колеса.
Светлана Парфенова
BMW K100 LT от мастерской Motoizevro: как превратить «туриста» в кафе-рейсер. Изюминка проекта — установка нагнетателя с ременным приводом. С компрессором «летающий кирпич», как прозвали этот мотоцикл за характерный вид двигателя, должен действительно летать!
Светлана Парфенова
Видение BMW K100 от ZenikovGarage. Здесь модернизированная рама, передняя телескопическая вилка перевернутого типа, задняя регулируемая стойка, кастом маятник под широкое колесо, модернизированная задняя часть рамы, современная система управления двигателем Motogadget и многое другое.
Светлана Парфенова
Брутальный стритфайтер Agony работы Александра Гмызина из Котласа весь состоит из углов. Рама, как и задняя подвеска с моноамортизатором — собственного изготовления. Необычно, что за основу для своего байка мастер выбрал «оппозит» от Днепра — гораздо чаще их превращают в самодельные чопперы. У Александра долгая история увлечения «оппозитами» — свой первый Днепр в спортивном стиле он собрал больше 20 лет назад.
Пресс-служба «Мотовесны»
А этот Harley-Davidson Dyna FXD Super Glide 2007 года от московской мастерской CusMos Atelier попал в нашу подборку просто за необычную окраску. Необычно видеть величественный «Харлей» в такой легкомысленной ливрее — его владельцу Владимиру Мартынникову не откажешь в самоиронии. Выглядит так, словно мотоцикл сошёл к нам со страниц комикса!
Светлана Парфенова
«Зазоциклы» — исконно наше, постсоветское направление кастомайзинга. По названию понятно, что речь о мотоциклах с мотором от «Запорожца» — V4 воздушного охлаждения. Они очень удачно компоновались с коробкой передач от «Урала» или «Днепра», а почти вдвое бóльший рабочий объём давал более высокую мощность и эластичность. Сергей Будянский из Ростова-на-Дону давно любит эту идею: на выставку он притащил аж три «Зазоцикла». Этот чоппер называется «Абигор» — весь в черепах, будто попавший к нам из вселенной «Безумного Макса».
Пресс-служба «Мотовесны»
А вот и ещё один «Зазоцикл» от того же автора — на этот раз в спортивном духе
Светлана Парфенова
«Декабрь» от мастерской LBM — это кастомизированный вариант скутеретты Honda Super Cub в стиле metalbike. Оставив двигатель и трансмиссию Honda, LBM установили свои колеса, выхлопную и тормозную системы.
Светлана Парфенова
Напоследок нам захотелось показать вам ещё один мотоцикл. Это не кастом, а серийный мотоцикл, и выставлялся он не в рамках Moscow Custom&Tuning Show, а в экспозиции «Мотовесны»... Но сама возможность его увидеть — большая удача. Ведь это Aston Martin AMB 001, выпущенный всего в 100 экземплярах совместно с крошечной фирмочкой Brough Superior. Литровый двигатель «V-Twin» с турбонаддувом развивает 180 л.с. При весе мотоцикла 180 кг это даёт энерговооружённость в одну лощадиную силу на килограмм. Двигатель включён в силовую структуру шасси, рама выточена из из алюминия, а подрамник — карбоновый. У этого мотоцикла уникальное всё: двигатель, шасси, дизайн, выполненный в духе гиперкара Aston Martin Valkyrie... Кстати, этот экземпляр продаётся: цена — 16,5 миллионов рублей.
Пресс-служба «Мотовесны»

Кастом Тюнинг Шоу является продолжением ежегодного события, которое в самом начале своей истории называлось Moscow Custom&Tuning Show, и в апреле 2025 состоялось уже в восемнадцатый раз — в рамках долгожданной и всем известной Мотовесны. Этот проект, поддерживающий развитие кастомайзинга и культуры тюнинга в нашей стране, объединяет доработанную или построенную с нуля технику. Собрать уникальный мотоцикл и показать его самой искушенной публике на Кастом Тюнинг Шоу мечтает, пожалуй, каждый кастомайзер. Самые яркие экспонаты, представленные в этом году, мы собрали в фотогалерее.

Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'