Минпромторг России собирается обязать иностранные компании, собирающие автомобили в нашей стране, закупать детали у отечественных поставщиков. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу Минпромторга Антона Алиханова. За счет этого они могли бы набирать больше баллов локализации, что позволит участвовать в госзакупках и федеральных программах стимуляции спроса.
У Минпромторга есть «намерение относительно введения обязательности использования ряда комплектующих, произведенных в России», сказал Алиханов на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. Какие именно комплектующие имеются в виду, пока неясно.
Ранее министерство собиралось включить в обязательные требования по локализации лакокрасочные материалы. Чтобы окраску кузова засчитывали как локализованную операцию, красить его нужно российской краской, уточнял Алиханов. Сейчас ЛКМ в основном закупают за рубежом.
КамАЗ и «Газпром» помогут выпускать Hongqi в России Власти вложили в автопром 350 миллиардов рублей за год Производство кроссоверов новой марки Tenet начнется в ближайшие дниМежду тем объем производства легковых автомобилей в России падает. В мае с конвейеров заводов сошло 35 тысяч машин. Падение к маю 2024 года — 18,5 процента, а к апрелю 2025-го оно еще значительнее — 49,8 процента.
Однако на подходе новые проекты: например, наладить производство в РФ планирует GAC, который уже оформляет сертификационные документы на три модели российской сборки.
«Китайцы» made in Russia: новые модели на конвейерах российских заводов