Китайские автопроизводители, включая крупнейших BYD и Chery, стали продавать гораздо больше подключаемых гибридов в странах Евросоюза, чтобы избежать импортных пошлин на китайские электромобили.
Два бренда только в марте-месяце реализовали 3269 и 757 новых подзаряжаемых гибридов (PHEV), по сравнению с почти нулевыми продажами в июле 2024 года, когда впервые были введены временные пошлины ЕС на импортируемые «электрички» китайского производства. Об этом свидетельствует отчет исследовательской компании Rho Motion.
Почему это важно?
Тарифы ЕС до 45,3% на аккумуляторные электромобили (BEV) китайского производства вступили в полную силу в ноябре 2024 года, дабы остановить поток дешевых автомобилей в Европу — из Китая.

Известно, что, столкнувшись с перебоями из-за пошлин, США, ЕС и Китай ведут переговоры о смягчении европейских пошлин. Но в то же время производители электромобилей из Поднебесной, такие как, например, BYD и Leapmotor, а также Chery, скорректировали свою европейскую стратегию, чтобы адаптироваться к тарифам ЕС и более медленному, чем ожидалось, переходу на электротранспорт в Европе.
Тот же автогигант BYD на этой неделе заявил, что представит еще две новые подзаряжаемые гибридные модели в Германии уже в этом году.
В цифрах
BYD платит 27,5%-е пошлины на электромобили, которые она продает в ЕС, и 10%-е — на подзаряжаемые гибриды. Это означает, к примеру, что за каждый проданный в Германии электромобиль Atto 3 BEV автогигант платит 10 257 евро (около 950 тыс. руб. по курсу). А за подзаряжаемые гибриды платить приходится значительно меньше: за кроссовер Seal U PHEV — 3999 евро (чуть более 370 тыс. руб. по курсу).

Далее, статистика говорит сама за себя: продажи чистых электромобилей в странах ЕС в марте 2025 года выросли более чем вдвое, до 4633 шт., с марта 2024 года, однако продажи PHEV подскочили фактически с нуля до 3269 ед.
Chery, которая также платит базовый 10%-й тариф и дополнительный 21,3%-й сбор на полностью электрический автомобили (BEV), продала за отчетный период 310 BEV и 757 PHEV-автомобилей.
Как отметили аналитики Rho Motion, приводящие данную статистику:
— Это был лишь вопрос времени, когда производители найдут обходной путь на рынок. И теперь они это сделали, через гибриды.