Любопытной статистикой поделился в своем Telegram-канале глава агентства «Автостат» Сергей Целиков: согласно свежим данным, в последний весенний месяц года на новые легковые авто китайских брендов пришлось 54% всех продаж (49 236 ед.), при этом отечественным маркам (с учетом различных «псведороссийских» брендов) досталось чуть меньше трети рынка новых «легковушек» (доля 33,1% или 30 183 ед.).
Эксперты указывают, что в мае 2025 года нарастить рыночную долю удалось автомобилям белорусского бренда Belgee — до 4% (продано 3612 машин). При этом на немецкие и японские марки пришлось по 2,7%, а «корейцы» сократились до 1,3%.
Между прочим, всего за пять месяцев 2025 года в России реализовали 440 259 новых легковых автомобилей, что говорит о падении российского авторынка на 26% к аналогичному периоду прошлого года.
Вряд ли ситуация улучшится в ближайшие несколько месяцев — разве что к осени статистика может выровняться, за счет, в том числе, агрессивной скидочной политики китайских автобрендов на российском рынке, возможного (но крайне маловероятного) роста доступности автокредитов и новых мер господдержки. Скорее всего, продажи упадут относительно прошлого года на 20-25%, как ранее писали ряд экспертов. Посмотрим, как будет на самом деле.
