Китай ужесточает требования к электрифицированным автомобилям, и потребует от своих автопроизводителей соблюдения более высоких стандартов безопасности аккумуляторов с целью снижения рисков пожаров и взрывов в быстрорастущем секторе NEV (автомобили на новых источниках энергии).

Китайское Министерство промышленности и информационных технологий (MIIT) обнародовало набор технических стандартов для аккумуляторов в электромобилях и подключаемых гибридах, на долю которых приходится более половины продаж новых автомобилей в Поднебесной, на сегодняшний день.
Эти правила устанавливают более строгие обязательные испытания, которые потребуют от компаний гарантировать, что их аккумуляторы не загорятся и не взорвутся в ходе испытаний в течение определенного периода времени, — все это делается в стремлении снизить риски для водителей, пассажиров и окружающих объектов (и людей!) из-за так называемого «теплового выброса», наиболее распространенной причины возгорания, связанного с аккумуляторами EV.
Стандарты, которые, как сообщается, были одобрены регулирующими органами в марте, но до сих пор не были опубликованы, должны заработать с июля 2026 года. Они обновляют текущую версию, датируемую 2020 годом.
Также добавлены новые тесты, касающиеся последствий аварий и устойчивости к быстрой зарядке.

Здесь хочется отметить, что продажи электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV), известных под общим названием NEVs («автомобили на новых источниках энергии»), с прошлого года ежемесячно превышают продажи бензиновых автомобилей (с ДВС) на рынке Китая.
И результат сильно опережает поставленную Пекином в 2015 году цель по увеличению продаж NEV до 20% от общего объема продаж к 2025 году, которая была пересмотрена пять лет спустя — уже до более чем 50% к 2035 году, благодаря государственной политике, поддерживаемой на протяжении более десяти лет, отмечают эксперты местного рынка.