Три цилиндра в ряд и 699 кубических сантиметров — конфигурация мотора, мода на которую в самом разгаре. Едва ли не каждый второй крупный мотопроизводитель выкатывает свою «семисотку», пытаясь предугадать, какой спортбайк может понравиться современным мотоциклистам и гонщикам.
Тренд сформировался давно: еще десять лет назад существовало всего две категории быстрых «спортов» — 600 кубов и «литр». И если «литры» все еще чувствуют себя неплохо, то «шестисотки» стали отмирать, сначала на дорогах общего пользования, а затем и на треке, где интерес к их гонкам стал угасать.
А вот запрос на быстрый кольцевой среднекубатурник никуда не делся и становится только больше. Но сегодняшним гонщикам потенциала «трехсотки» все еще мало, а «литра», наоборот, много. И вот — «семисотки», тем более что едут современные мотоциклы с такими моторами быстрее былых легендарных «литров», технологии-то на месте не стоят!

Zontes 703RR как раз из таких, современных и модных мотоциклов. С одной лишь поправкой: компания Zontes в производстве быстрых спортбайков прежде замечена не была. Можно ли сделать хороший мотоцикл без опыта? Прежде казалось, что без соответствующей инженерной школы такое невозможно, но сегодня…
Мы видим, как Zontes 703F с аналогичным мотором без подготовки, буквально из коробки, приезжает в наградах российских и международных ралли, да и на дорогах, где владельцы наматывают километры тысячами, он встречается довольно часто. А ведь его тоже создавали без опыта.
Китайцы «хантят» ведущих европейских инженеров, предлагая не только хорошие деньги, но и свободу творчества, невозможную в рамках закостеневших старых брендов, где традиции под час важнее инноваций. И плоды этих усилий расцветают с каждым днем, доказывая свою конкурентоспособность как на рынке, так и в гонках.

Впрочем, пока отдельного класса для кольцевых «семисоток» не существует. И все же, у него есть все шансы появиться в ближайшем будущем, поэтому гонщики уже вовсю интересуются мотоциклом на роль болида для трека. В числе первых попробовать мотоцикл решила команда Imed QTM.
По словам руководителя команды Ивана Купченко, Zontes 703RR — идеальный выбор для начинающих спортсменов, на российском рынке он вне конкуренции. 102 л. с., которые выдает мотор, не рекорд, но и не мало. Куда важнее, что этот аппарат максимально дружелюбен и прост в освоении для тех, кто хочет научиться ездить действительно быстро.
Двигатель обладает не только отличной тягой в верхнем диапазоне оборотов, но и выдает неплохой крутящий момент в «середине», а значит, начинающему пилоту не придется мучиться, пытаясь удержать стрелку тахометра в красной зоне и слишком усердно работать коробкой передач, подбирая нужную скорость.
Разумеется, подвески мотоцикла трекового и дорожного — разные. Они не лучше и не хуже, они отличаются принципом работы. У трекового байка на торможениях подвеска должна сжиматься до конца, в то время как у дорожного мотоцикла всегда остается небольшой запас на гашения неровностей.

Эту проблему в команде Imed QTM пытаются решить, подбирая спортивные картриджи вилки и альтернативные задние амортизаторы. Задача непростая, ведь мотоцикл на рынке только появился, поэтому производители гоночного тюнинга еще не успели подготовить свои инженерные решения.
Аналогичная ситуация и с пластиковым оперением. На треке используются слепые обтекатели: без места для фар, поворотников и зеркал. Они дешевые, легкие и более устойчивые к падениям. В продаже их пока нет, поэтому инженерам команды еще предстоит изготовить комплект гоночного оперения.
Это же касается и выхлопной системы: штатный глушитель, созданный в соответствии с шумовыми и экологическими нормами, на треке превращается в бесполезный балласт, а значит, его нужно будет заменить. А вот тормоза, по словам представителей команды, нуждаются лишь в минимальной доработке, которая сводится к замене тормозных магистралей и колодок.
Но главное — инженеры Imed QTM работают не только для себя. В будущем, когда мотоцикл начнет выступать, команда Ивана Купченко станет продавать наборы, которые позволят быстро превратить Zontes 703RR в боевой мотоцикл для участия в российских и международных гоночных сериях.