Мультибрендовый концерн Stellantis внедряет в свои модели более продвинутое высокоавтоматизированное вождение: группа представила новую архитектуру STLA Auto Drive 1.0, благодаря которой уровень автономности базирующихся на ней автомобилей вырастает до уровня 3 (Level 3).

На этом уровне водителю-человеку не нужно постоянно следить за дорожным движением, и он может временно посвящать себя другим видам деятельности, помимо наблюдения за дорогой и управлением — чтению книг, пролистыванию новостной ленты и др. Хотя Stellantis прямо говорит, что на начальных этапах такая технология будет работать лишь на скоростях до 60 км/ч. Но и это уже очень приличный показатель.
В настоящее же время встречаются главным образом менее продвинутые варианты систем автономного вождения — от известного «автопилота» Level 2 до так называемого уровня Level 2 Plus, где водитель может убрать руки с руля, но должен следить за дорогой.

Но самым ярким примером такой современной технологичной системы явно является вариант Уровня 3, который на европейском континенте пока освоили только производители автомобилей премиум-класса, — Mercedes-Benz и BMW.
Других подробностей, к примеру, об ограничениях на работу новой системы высокоавтоматизированного вождения, о дате выхода ее на рынок или брендах и моделях, которые получат возможности «автопилота» Уровня 3, пока не раскрывается.
