В недавнем совместном исследовании Имперского колледжа Лондона и Лондонской школы гигиены и тропической медицины была проанализирована выборка из более чем 600 000 ДТП, произошедших за последние 35 лет. По результатам работы было установлено, что автомобили сегмента SUV — кроссоверы и внедорожники — становятся причиной смерти или травмирования при наезде на пешеходов чаще, чем другие легковые автомобили.
Исследователи обнаружили, что столкновение внедорожника/вседорожника или пикапа с пешеходом на 44% чаще приводит к смертельным травмам, чем в случае с другими, «обычными» легковыми автомобилями. Этот показатель возрастает сразу до 82% для детей в целом и до 130% (!) для лиц в возрасте до 10 лет.

Аналогичные наблюдения справедливы и для менее серьезных травм. Исследователи обнаружили, что вероятность получения легкой травмы увеличивается на 24% для взрослых и на 28% для детей, — когда происходит столкновение с машиной сегмента SUV.
Исследователи указывают на размеры внедорожников и вседорожников как на отягчающий фактор, а именно на их «более высокую, тупую переднюю часть». Специалисты даже подробно описали в своей работе, как взрыв популярности внедорожников «угрожает подорвать все достижения в области безопасности дорожного движения, достигнутые на других фронтах».
Здесь, конечно, необходимо отметить, что большинство современных SUV оснащены широким спектром систем безопасности, которые позволяют снизить воздействие на пешеходов, а также полностью избежать ДТП с последними. В частности, больше «легковушек», включая внедорожники, теперь оснащаются системами защиты пешеходов (Pedestrian protestion system, PPS), которые могут в прямом смысле поднимать капот автомобиля, чтобы смягчить удар пешехода в случае столкновения.

Новое исследование также утверждает, что кроссоверы и внедорожники с более высокой передней частью с большей вероятностью ударят пешехода сверху и, таким образом, коснутся более уязвимых частей тела, таких как грудь или таз. Форма их передней части, говорится в отчете, «означает, что пешеход или велосипедист с большей вероятностью будет выброшен вперед на дорогу, и в этот момент автомобиль может ударить его во второй раз или перевернуть его тело».
В этой связи нельзя не вспомнить, что по всему миру в ряде крупных городов власти начинают вводить меры, препятствующие использованию транспортных средств большого размера, куда относят и автомобили SUV-сегмента. Исследование же для кого-то даже потенциально может стать еще одним аргументом в пользу введения таких мер.