Сказано — сделано. И первый минивэн от Hongqi получился настоящим великаном: колесная база на 200 мм больше, чем у популярнейшего к юго-востоку от Великой стены тойотовского бизнес-шаттла, и кузов на 217 мм длиннее. А по ширине HQ9, продажи которого на родине начались в сентябре 2022‑го, аж на 155 мм превосходит появившийся годом позже Alphard H40. Именно эта ширь, подчеркнутая хромированным водопадом радиаторной решетки, прежде всего бросается в глаза при взгляде на машину. Это ж сколько там внутри места?!

Хозяин — барин
Вот почему я не сразу сел за руль, а перво-наперво дернул ручку задней боковой двери. Массивная воротина, тихо жужжа сервоприводом, плавно отъехала назад, и передо мной открылись богато меблированные апартаменты.

Клиренс у машины невелик, предусмотрена, как у всех таких моделей, ступенька, а на стойке кузова смонтирован массивный поручень, так что заходить в это царство рыжей кожи и мягких ковриков удобно. С моим ростом 185 см кланяться почти не приходится. Правда, нужно помнить, что у отдельных кресел второго ряда жесткие стационарные подлокотники, так что сначала лучше отодвинуть сиденье назад (у продольной регулировки нет электропривода, нужно нажать кнопку-фиксатор и одновременно двигать кресло), чтобы не приложиться бедром при посадке. Пульт управления креслом расположен с внешней стороны подлокотника, усевшись, управлять наклоном спинки и оттоманкой можно на ощупь, а кнопку продольной регулировки кресла не видно.



Но само кресло — выше всяких похвал: простроченная, приятная тактильно кожа с замшевыми вставками по бокам, гигантские диапазоны позволяют не просто откинуться назад, а практически лечь, положив ноги на мягкую подставку. Нажимаю на кнопочку в спинке переднего сиденья — из нее выезжает столик. Сделано здесь все аккуратно и симпатично: мягкие подоконники, стильные динамики и лакированное дерево в дверях, макияжные зеркала с подсветкой в потолке, дверная ручка солидно укутана кожей. Там же расположился простой и понятный пульт собственного климат-контроля: кроме кнопок управления потоками и интенсивностью, есть клавиши 3‑ступенчатого обогрева и вентиляции сидений, а также солнцезащитной шторки панорамной крыши.


Пассажиры могут воспользоваться ящичком для мелочей снизу центральной консоли и лотком для телефона с прорезиненным ковриком сверху, в подлокотниках кресел есть USB-вход и мини-USB, а также небольшие кармашки с мягкой обивкой. В стойках размещены крючки для одежды, в двери расположен очень удобный подстаканник, над ней есть ручки с микролифтом, воздуховоды вентиляции и индивидуальная подсветка. Но главное — сколько же здесь места!


В третьем? Буду!
Усевшись и максимально выпрямив спину, я намерил 12 см над головой, а до водительского кресла и не дотянуться! И самое удивительное, что у HQ9 не просто есть третий ряд сидений, а удобнейший третий ряд удобнейших сидений.

Проходить к ним неожиданно легко: помните, ведь салон на 15 см шире, чем в «Тойоте». Поэтому для доступа к третьему ряду не обязательно останавливаться, открывать дверь и двигать до упора вперед среднее кресло — можно пройти прямо на ходу между сиденьями второго ряда. Сидеть здесь удобно и втроем — ширина позволяет. А вдвоем — просто красота: широкий центральный подлокотник, мягкие боковые подлокотники с подстаканниками, пульт управления подушкой и спинкой сиденья с широким диапазоном регулировок. Да-да, и в третьем ряду можно по-барски разлечься. Даже при наличии толстенных спинок средних кресел я сижу «за собой, за собой» кум королю, сват министру — 9 см перед коленями и 11 см над головой. Как и в среднем ряду, здесь есть ручки с микролифтом, подсветка и воздуховоды вентиляции, пара динамиков аудиосистемы Dynaudio.

Максимальная выходная мощность акустики — 700 Вт, колонки можно включать отдельно: задние, передние или середину. Правда, сам звук не впечатлил. Низкочастотные динамики очень слабые, пытаешься добавить низких, а добавляешь средних. Впрочем, я не меломан, и мне здесь очень нравится, особенно уютные боковые окошки и панорамная крыша, которая наполняет салон светом и делает его еще просторнее. Короче говоря, третий ряд HQ9 прямо-таки на загляденье — пожалуй, лучший из всех, в которых приходилось путешествовать.
А автобусы летают?
Особой прелести путешествию добавляет подвеска. Пузатых «лежачих полицейских» HQ9 не проезжает и даже не то чтобы проплывает, это было бы слишком медленно, а как бы пролетает — только «низэнько-низэнько». Энергоемкая подвеска отменно отфильтровывает все дорожные неприятности, машину не трясет и не качает на самых сильных ухабах. И даже когда я решил на приличной скорости прохватить по довольно скверному проселку, мои пассажиры не почувствовали дискомфорта.


А на шоссе минивэн ведет себя как круизный лайнер: плавный, комфортабельный, тихий. Причем хорошей шумоизоляцией может похвастать даже базовая версия, в максимальной же HQ9 Executive установлены многослойные стекла второго ряда и дополнительная система шумоподавления. И не сказать, что лайнер этот неповоротливый, наоборот, большой машиной на удивление легко управлять, чему способствует неожиданно неплохая обзорность. Да, в поворотах HQ9 начинает крениться, но это неудивительно, я ехал довольно быстро, а крены меньше, чем ожидаешь от такого большого, высокого автомобиля и обычной подвески.



Правда, на шоссе довольно скоро становится понятно, что машине не хватает мотора. Изрядный «табун» из почти двух с половиной сотен «лошадок» старается, но даже в «Спортивном» режиме не может быстро разогнать машину, так что при обгонах нужно быть внимательным. Причина такого поведения довольно проста. Инженеры Hongqi построили действительно большой автомобиль, но он оказался слишком массивным: на 315 кг тяжелее такого соперника, как, к примеру, GAC M8, и на 235 кг — «Альфарда».
Вези меня, извозчик
Но недостаток динамики вряд ли можно назвать реальным минусом такой машины. Потому как пассажиры его, скорее всего, никогда не почувствуют, а водитель… А водитель здесь далеко не главный. Этот минивэн создан не для семейного пользования: длиннющая колесная база, низкий дорожный просвет и передний свес, с которым нужно быть осторожным у бордюров, чтобы не чиркать по ним пластиковым бампером. Но пусть об этом заботится наемный водитель бизнес-шаттла, предназначенного для быстрой доставки VIP-пассажиров. Как и об отсутствии полного привода зимой. Или обогрева руля, который появляется лишь в топовой версии за девять без малого миллионов. А вам придется только раскошеливаться на бензин — не стоит рассчитывать на официальные 8,8 л/100 км, у нас за 400 км вышло в среднем 12 литров на сотню.





ВЕРДИКТ:
Бизнес-шаттл для поездок на любые расстояния с самым просторным и удобным салоном среди всех одноклассников. Он значительно дороже своих земляков-соперников. Но если комфорт для вас на первом месте, то стоит раскошелиться.