По итогам первой половины 2025 года доля машин с «автоматической» трансмиссией (классический автомат, вариатор, робот) в общем объеме продаж новых «легковушек» превысила 70%. Такие данные приводит глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков — в своем Telegram-канале.

Интересно в этом отношении проследить динамику продаж новых автомобилей с автоматической коробкой передач в России по годам. К примеру, 20 лет назад (2005 год) среди всех новых авто в России только примерно 20% машин комплектовались АКПП. Через 5 лет, в 2010 году, доля автоматической трансмиссии на рынке новых автомобилей выросла до 33,6% (более трети). Затем — ежегодный рост вплоть до 2014 года (доля «автомата» составила 49,1%). Затем авторынок в 2015 резко упал, возросла доля АВТОВАЗа в общем объеме продаж, и доля автоматической «коробки» снизилась до 48,3%.
Затем, начиная с 2016 года и до 2022 года — рост автомобилей с АКПП: в 2021 году машины с «автоматом» заняли 66% рынка. Затем наступает «кризисный» 2022 год — и доля машин с АКПП вновь падает, до 63%. Затем — снова ежегодный рост, в прошлом году машины с «автоматической» трансмиссией заняли практически 70% рынка, но не сумели преодолеть эту отметку. Как уже было сказано, в первой половине 2025 года доля авто с «автоматом» превышает 70%.
Если же рассматривать рынок новых автомобилей с механической коробкой передач, то здесь преобладают отечественные УАЗ и «Лада» — с долями 100% и 82% соответственно. Среди китайских автобрендов лидерами по продажам машин на «ручке» в России становятся сейчас:
— Great Wall: доля новых автомобилей с «механикой» в общем объеме продаж бренда — 35%
— JAC: 32%
— Kaiyi: 20%
— BAIC: 13%
— Chery: 10%
— Haval: 9%
— Jetour: 7%

Между прочим, выросла доля механической коробки передач в общем объеме продаж у российских «Москвича» (21%) и Solaris (до 17%).