На прошлой неделе концепт-кар Mercedes-Benz GT XX буквально побил все возможные заумные рекорды скорости и выносливости среди электрокаров, например, «сколько можно проехать на электромобиле за 24 часа?». Теперь же компания побила рекорд выносливости электромобиля…на твердотельных аккумуляторах!

Речь идет о более легких, более емких элементах, которые заряжаются быстрее и в будущем, как обещают разработчики, сделают электромобили более динамичными, маневренными и вместе с тем экономичными. Некоторые говорят, что это технология будущего, и твердотельные батареи в скором времени завоюют позицию лидера в индустрии аккумуляторов для электротранспорта.
Компания установила твердотельный аккумулятор в серийный седан EQS, и пилоты отправились по длительному маршруту. Поездка продлилась около 1205 км от Штутгарта (Германия) до Мальме (Швеция) без подзарядки! И когда EQS прибыл на место, автомобиль все еще показывал остаточный запас хода в 137 км.
В то время как обычный EQS оснащен очень большой литий-ионной батареей емкостью 118 кВт*ч, Mercedes заявляет, что твердотельный прототип имеет сопоставимый размер и вес, но при этом обладает на 25% большей энергоемкостью.

Система охлаждения воздушная, что снижает вес и энергопотребление, характерные для систем жидкостного охлаждения. Немцы также заявляют, что данная технология разрабатывается совместно дорожным подразделением и британской командой AMG F1.
И, вообще-то, даже нельзя сказать, что это некий маркетинговый ход (если хотите, «хвастовство»). Mercedes настаивает, что подобные испытания позволяют компании придерживаться курса на создание готового к продаже электромобиля с твердотельным аккумулятором, который можно будет купить…уже к концу этого десятилетия.
Интересно, почему на этом электромобиле с твердотельной батареей не проехали еще, хотя остаточный запас хода по приборам превышал 130 км?

Хотя новинка и побила рекорд концепт-кара Mercedes-Benz EQXX в 1202 км на одной зарядке (от Штутгарта до Сильверстоуна), прототип EQS сравнялся лишь с заверенным Книгой Гиннесса мировым рекордом по пробегу на электротяге без подзарядки (!), который составляет 1205 км, достигнутый на американском Lucid Air.