Mercedes-Benz прямо сейчас работает над подготовкой к серийному производству твердотельного аккумулятора (ориг. Solid-State Battery).
Запас хода электромобилей с твердотельным аккумулятором
Ожидается, что запас хода электромобилей с такой батареей превысит 1000 километров. В настоящее время Штутгартская компания тестирует аккумулятор на модернизированном Mercedes EQS — в реальных дорожных условиях.
Технология и ее преимущества
Литий-металлические твердотельные элементы производятся американской Factorial Energy; сам Mercedes разработал и запатентовал так называемый «плавающий» держатель элементов (ячеек) для интеграции в серийный автомобиль.
С одной стороны, твердотельные аккумуляторы считаются особенно безопасными, поскольку не требуют жидких и легковоспламеняющихся электролитов. В то же время переход на твердый электролит позволяет использовать новые анодные материалы, повышающие плотность энергии аккумулятора. Mercedes говорит об увеличении запаса хода примерно на 25% в сравнении с уже применяемыми батареями. Вес аккумулятора также в этом случае уменьшается.
Что дальше
В течение следующих нескольких месяцев немецкий производитель планирует провести дальнейшие испытания твердотельной батареи и проверить ее общие характеристики в электромобиле с помощью обширных лабораторных и дорожных испытаний. О сроках возможного запуска в серию немцы пока не сообщают.
Между прочим, помимо компании из Штутгарта, другие «некитайские» автопроизводители, такие как Nissan, Toyota и Hyundai, также работают над собственными твердотельными аккумуляторами. Они должны появиться в продаже ближе к концу десятилетия, и, скорее всего, на первых этапах такие батареи будут применяться только на самых дорогих «электричках».
