— В 2024 году российский рынок пикапов показал рекордный рост: продано почти 30 тыс. автомобилей. А что сейчас происходит в этом сегменте?
— Несмотря на достаточно турбулентные времена, сегмент пикапов остается одним из самых перспективных на автомобильном рынке. С начала 2020 года наблюдается ощутимый рост интереса к этим машинам, ведь они умело сочетают в себе функциональность грузовика и комфорт легкового автомобиля. Если говорить конкретно про те модели, за которые мы отвечаем как дистрибьютор, то их популярность растет с каждым месяцем. Например, в этом году наша доля в сегменте увеличилась более чем в три раза. В начале года Foton Tunland G7 вошел в топ-5 самых продаваемых пикапов в России. А весной мы вывели на рынок совершенно новую линейку Foton Tunland V — автомобилей с эффектной внешностью, современными технологиями и отличным качеством материалов. Мы уверены, что они кардинально поменяют отношение потребителей к пикапам как к утилитарным машинам.
— Кто ваши клиенты и почему они должны прийти за новыми машинами именно к вам?
— Аудитория покупателей пикапов очень разнообразна. И тут я бы отталкивалась от конкретных моделей. Например, Foton Tunland G7 — простой, понятный, выносливый автомобиль. Он создан для тех, кто практично относится к технике: им нужна высокая грузоподъемность, проходимость, вместительность и привлекательная цена. Люди, которым необходимо регулярно перевозить грузы небольших объемов для обеспечения собственной деятельности. Или компании, которые имеют крупные парки автомобилей и используют пикапы для сервисных мероприятий. Для них также важна стоимость, надежность, доступность запчастей. Сегодня цена Foton Tunland G7 начинается от 2 898 500 рублей.

Если говорить о наших новинках, Foton Tunland серии V, то это автомобили совершенно другого уровня. Демонстрация силы и превосходства, передовых технологий, брутального дизайна и неукротимого духа. Они не просто выделяют своего владельца на дороге, а громко заявляют о нем. Да и цена у этих пикапов более чем приемлемая по сегодняшним меркам — от 5 250 000 рублей. Прибавьте к этому официальный статус, расширенную дилерскую сеть в 35 регионах страны и всевозможные программы поддержки, которые стали реальными ответами на запросы рынка: от trade-in до выгодного финансирования от нашего собственного банка. Мы не обещаем — мы даем результат.
— Пикапы серии V оснащаются гибридной силовой установкой. Вы уверены, что сегодняшний потребитель в России готов к таким нововведениям?
— Разумеется. В качестве подтверждения приведу пример из легкового сегмента: в прошлом году каждый третий покупатель премиального авто отдал предпочтение гибриду. Это обусловлено тем, что они, в отличие от электромобилей, идеально адаптированы к российским реалиям, предлагая больший запас хода и независимость от пока еще недостаточной инфраструктуры зарядных станций. Вывод на рынок гибридных технологий — задача непростая, но невероятно увлекательная.
— Foton Tunland G7 по-прежнему останется в продаже?
— Да, все верно. Foton Tunland G7, как уже говорилось, очень востребован у российских потребителей. Он одинаково интересен как для частных, так и для корпоративных клиентов.
— Какая доля продаж приходится на корпоративные автопарки?
— Примерно 50 на 50. Нам регулярно поступают запросы от телекоммуникационных, горных и нефтедобывающих компаний. Причем доля последних растет. Именно поэтому мы демонстрировали Foton Tunland в версии техпомощи/мобильной мастерской на крупной профильной выставке. Наша задача была объяснить, что из этих автомобилей можно делать полноценные технически приспособленные решения, которые востребованы для этого бизнеса. Например, автомобиль техпомощи, доработанный силами нашего локального партнера, получил кунг с подъемной задней дверью и замком, выдвижную платформу, пазы для крепления фиксирующих груз ремней, такелажные петли в теле платформы. Такие же решения мы готовы делать для фермеров и сельскохозяйственных предприятий.
— Расскажите о планах развития «МБ Рус» на рынке пикапов.
— Мы намерены укрепить позиции Foton в сегменте пикапов, также продолжим развивать и улучшать качество нашей дилерской сети. Обеспечивать центральный склад оригинальными запасными частями и работать над программами поддержки и сервиса для клиентов. В этом году планируем вывести на российский рынок еще одну новинку — пикап Foton Tunland G9. Он будет оснащен автоматическим полным приводом и отличаться брутальным экстерьером с выразительным дизайном и светодиодной оптикой. При этом облик автомобиля станет еще ярче за счет пакета Chrome: хромированных ручек дверей, корпусов наружных зеркал и логотипа на решетке радиатора. Foton Tunland G9 будет оборудован двухлитровым 162‑сильным дизельным двигателем и 8‑ступенчатой автоматической КП.
— Почему вы выбрали в качестве партнера компанию Foton?
— Исторически «МБ Рус» делает ставку на сильных партнеров. В сотрудничестве мы ценим надежность, честность и перспективы долгосрочного взаимодействия. Союз с Foton International яркое тому подтверждение. На российском рынке нас связывает долгий плодотворный путь. И есть целый ряд значительных достижений. Наша компания уполномочена эксклюзивно реализовывать технику и осуществлять сервисное обслуживание фургонов Foton Toano, пикапов Foton Tunland моделей G7, V7 и V9. Это позволило «МБ Рус» расширить свое присутствие на рынке коммерческих автомобилей в РФ и предложить как готовые, так и индивидуальные решения для бизнеса.