Новую Mazda EZ-6 разбили в краш-тесте: насколько безопасна китайская «Мазда»?

5 Колесо 21 часов назад 25
Preview

Mazda EZ-6 китайского производства (Mazda 6e для европейского рынка), созданный совместно японской «Мазда» и Changan, получил пять звезд в тестах на безопасность C-NCAP. Эта модель показала третий результат среди всех автомобилей, протестированных по стандарту 2024 года.

Нужно пояснить, что на данный момент стандарты C-NCAP близки к европейской программе оценки Euro NCAP. В тестах C-NCAP безопасность автомобиля оценивается по шкале от 0 до 100%. Затем эти проценты преобразуются в «звездочки», — для наглядности результата.

В тесте участвовала полностью электрическая модификация Mazda EZ-6. Однако новинка, напомним, также доступна для покупки в качестве гибрида с расширенным запасом хода (EREV, «range extender»). Китайский центр автомобильных технологий и исследований (CATARC) протестировал Mazda EZ-6 2024 года выпуска с батареей производства CATL емкостью 68,8 кВт*ч, рассчитанной на 600 км пробега — по стандарту CLTC. Ориентировочная цена этой модели на внутреннем рынке КНР составляет 168 900 юаней, что по текущему курсу составляет примерно 1,84 млн рублей.

По результатам испытаний Mazda EZ-6 набрала самый высокий балл в категории защиты пассажиров — 97,1%. Заметим, что это самый высокий показатель среди всех автомобилей, оцененных по стандарту безопасности 2024 года, включая абсолютного лидера — Xiaomi SU7! Более того, результат EZ-6 на 7,27% превышает средние результаты автомобилей, вообще протестированных по C-NCAP.

В категории защиты «уязвимых участников дорожного движения» Mazda EZ-6 набрала 79,37%. Это на 1,5% выше среднего показателя. Но в этой категории испытаний EZ-6 уступила электромобилю Xiaomi SU7 уже 11,05%. Зато «Мазда» набрала 88,02% в испытаниях на работу систем активной безопасности, что на 4,9% выше среднего показателя по C-NCAP.

Общая же оценка безопасности новой электрической Mazda EZ-6 в краш-тестах C-NCAP составила 90,8%. В результате этот седан китайского производства стал третьим по безопасности автомобилем, оцененным по стандарту 2024 года, после Xiaomi SU7 и Zeekr Mix.

Стоит добавить, что в ноябре прошлого года Mazda также провела испытания на боковое столкновение, — и тесты доказали безопасность модели EZ-6. Теперь же, как видим, эффективность (безопасность) новой «Шестерки» подтверждена сертифицированным исследовательским центром.

Хочется напомнить, что из себя представляет новая Mazda EZ-6. Это новинка, производство которой налажено на предприятии Changan в Китае, доступная с полным приводом. Машина построена на платформе EPA, разработанной также компанией Changan. Габариты модели составляют 4921/1890/1485 мм (длина/ширина/высота), при колесной базе 2895 мм. В салоне центральными элементами интерьера выступают 14,6-дюймовый центральный тачскрин, 50-дюймовый проекционный дисплей с подсветкой, а также дорогая аудиосистема Sony с 14 динамиками.

На задней оси Mazda EZ-6 EV (полностью электрическая модификация) в «базовой» версии установлен электромотор мощностью 255 л.с. Он питается от аккумулятора емкостью 56,1 кВт*ч, что обеспечивает запас хода в 480 км (CLTC).

Также доступен вариант с батареей на 68,8 кВт*ч, которая позволяет проезжать без подзарядки до 600 км (по CLTC). В гибридном варианте (EREV) под капотом — 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 94 л. с., работающий в сочетании с электромотором отдачей 215 л.с. Запас хода такого автомобиля с полностью заряженной батареей и полным баком бензина заявлен на уровне 1301 км.

Стоимость Mazda EZ-6 в Китае лежит в диапазоне 139 800–181 800 юаней, что соответствует, по текущему курсу, 1,52–1,98 млн рублей.

Цены вроде бы действительно привлекательные, однако Mazda сумела реализовать с января по май текущего года на китайском рынке только 5681 экземпляр своей модели-новинки.

С другой стороны, Mazda EZ-6 позиционируется как глобальная модель. На международном рынке она будет продаваться под именем Mazda 6e. И, вполне возможно, именно на глобальный рынок позднее придется существенная доля продаж японо-китайской новинки.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'