Обезьяны, гранаты и стереотипы: изменилось ли отношение к женщине за рулем по сравнению с былыми временами?

5 Колесо 2 часов назад 21
Preview

Начну с советских времен. По сравнению с днем сегодняшним, автомобилей на дорогах – в том числе и частных – было несоизмеримо меньше. При этом все проблемы, которые случались в дороге, водитель решал сам – поменять колесо, продуть карбюратор, найти буксир и так далее. Практически всегда этим занимались мужчины – и это выглядело вполне нормально. При этом женщины также управляли транспортом, но, скажем так, другим. Автобусами, троллейбусами, трамваями, а то и асфальтоукладочными катками с тракторами! Сегодня говорят, что это было частью официальной идеологии по части равенства – что ж, возможно. Такая работенка по определению была тяжелой, а потому женщинам-водителям всегда сочувствовали. Речи про обезьян с гранатами не было в принципе. За рулем собственных автомобилей дамы встречались очень редко, а потому, собственно, и какого-то особенного отношения к ним тоже не было.

Сегодня транспортные потоки неимоверно уплотнились. При этом исчезли какие-то противопоказания касательно зимней езды: на машинах почти все ездят круглый год. С неисправностями любого сорта в первую очередь борется мобильный телефон. Да и машины стали, конечно же, менее ломучими. При этом сама езда во многих ситуациях стала откровенно стрессовой: пробки, заторы, поиски парковки выведут из себя кого угодно. В этих условиях довольно часто само присутствие женщины за рулем выводит многих мужчин из себя: дескать, что она здесь вообще делает? И откуда у этой (определение добавить) машина? Тем более, если машина дорогая? А уж если дама уткнулась в мобильник, то ничего хорошего от соседей по дороге она точно не услышит. 

Те дамы, что в прошлом веке водили трактора и автобусы, все время работали – с этим не поспоришь. А вот чем занимаются нынешние, многие мужчины понимают по-своему. Понятно, что при этом любая ошибка, допускаемая дамой, воспринимается как вызов человечеству. А дамы это то и дело провоцируют, запросто бросая машину на трамвайных рельсах, потому что им «надо в магазин». 

Впрочем, статистика – за женщин. Она почему-то утверждает, что дамы попадают в ДТП в 6 раз реже, чем мужчины. Ну, ей виднее: она тоже дама.

Кстати говоря, отдельные представители науки считают, что женщины видят дорогу иначе, нежели мужчины. Истоки этого явления скрываются где-то в пещерах каменного века. Сегодня же нам говорят, что глазам мужчины мозг обеспечивает лишь «тоннельное» видение, то есть способность видеть четко и ясно далеко, но только прямо перед собой. Что-то типа бинокля. С женщинами, конечно же, все наоборот. Хранительнице очага требовалось следить за всем, что происходит вокруг, а для этого необходимо было обладать широким полем зрения. Так что, у женщин более развито периферийное зрение, которое у некоторых достигает 180 градусов. 

Другие исследователи из научного сообщества утверждают, что женщина может нормально управлять транспортом лишь до тех пор, пока не возникнут некие непредвиденные обстоятельства. Психологи поясняют: мужчина в любой ситуации больше верит в себя. Именно мужчины мгновенно начинают просчитывать алгоритмы выхода из нестандартной ситуации. Но как раз из-за самоуверенности, подчас необоснованной, именно мужчины гораздо чаще попадают в серьезные ДТП. Женщина в тех же условиях верит в некие Законы, которые должны сработать в ее пользу как бы сами по себе. Она убеждена, что заглохший мотор все равно заведется, а бензин теоретически не может закончиться на полдороге. Поэтому ДТП с женщинами обычно носят более мягкий, скажем так, характер.

А еще мужчины и женщины по-разному слышат. Женщины могут воспринимать сразу несколько звуков, и это помогает им лучше ориентироваться. Мужчины же прямолинейны: их ухо выбирает самый важный звук. Возможно, что именно поэтому они чаще женщин переживают, если в машине что-то заскрипело, застучало, заскрежетало.

Замечу, что лично знаю нескольких дам, которые водят машину вполне прилично. Но при этом, при возникновении на дороге какой-то опасной ситуации, всегда присматриваюсь, кто там сидит за рулем «неадекватного» автомобиля? 

Да тетка, конечно же, кто же еще-то… Тогда все понятно. Лучше держаться подальше.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'