Обзор Kayo K3 300 Road: кроссовый байк, который можно поставить на учет и ездить по обычным дорогам

5 Колесо 7 часов назад 17
Preview

В семействе Kayo K3 целых три новинки — младший Kayo K3‑LM 250 MX оснащен 17‑сильным воздушником YX 166FMM объемом 223 см3 и пока что продается только как спортивный инвентарь, а вот старший K3 300 MX сразу «клонировали» — кроме чисто внедорожной комплектации, можно купить версию с ПТС и оборудованием, необходимым, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования. Причем Kayo K3 300 Road отличается от своего брата — близнеца лишь тем, что его без проблем зарегистрируют в ГИБДД, как обычный дорожный мотоцикл и выдадут номерной знак. У него есть приборная панель, зеркала заднего вида, диодные поворотники, стоп-сигнал с подсветкой номерного знака, площадка для его установки и багажник, на который удобно крепить кофр, ну а линзованная светодиодная фара и пассажирские подножки доступны в любом варианте.

Технические характеристики одинаковые — в прочной стальной раме со стальным маятником установлен 4‑тактный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Zongshen PR300/ZS175FMM-5 объемом 271,3 см3 с балансирным валом, безотказным карбюратором NIBBI PE30 и выхлопом из нержавейки с фирменным резонатором Megabomb. Этот мотор появился как развитие популярной 172‑й серии и продолжает традиции ее качества и надежности. Максимальная мощность в 21,75 л. с. доступна при 8500 об/мин, а максимальный крутящий момент 22 Нм — при 6500 об/мин. Соотношение диаметра и хода поршня 75,0х61,4, степень сжатия 9,29:1. В дополнение к обычному «кику» движок оснащен электрическим стартером и работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Длина байка — 2100 мм, колесная база — 1400 мм, ширина — 810 мм. Вполне «взрослые» габариты и достойные технические характеристики позволяют Kayo K3 300 Road не пасовать на асфальте. Мотор уверенно тянет с низов и стабильно работает во всем диапазоне оборотов, так что медленная езда в пробках и ускорения со светофоров — не проблема. К тому же, благодаря балансирному валу, движок избавлен от лишних вибраций. Дорожные атрибуты здесь не для галочки — зеркала действительно помогают ориентироваться, сигнал довольно громкий, на компактной цифровой приборке видна вся необходимая информация — есть ленточный тахометр, легко читаемый спидометр и хорошо заметный указатель нейтрали. Однако специфику байка никуда не денешь — маневрируя на трассе, приходится учитывать особенности довольно «злых» шин Chengyuan размерностью 80/100‑21 спереди и 110/100‑18 сзади — протектор у них внедорожный, с крупными и редкими шашками. Высота по седлу 900 мм — не каждый райдер сможет полностью поставить обе ноги на покрытие, остановившись перед светофором. Впрочем, основная задача Kayo K3 300 Road в городе — вывезти владельца на природу, и с ней он отлично справляется, а для ежедневных городских поездок можно поменять покрышки.

Перескакивая через лежачих полицейских и прыгая по бордюрам, Kayo K3 300 Road не использует и десятой доли возможностей своей длинноходной подвески. Впереди у него вилка — перевертыш длиной 830 мм с регулировкой сжатия, сзади — моноамортизатор 450 мм с выносным компенсационным бачком, регулировками сжатия, отбоя и преднатяга пружины, есть алюминиевая прогрессия. Подвеску можно настроить под манеру езды и вес райдера — запас по энергоемкости здесь внушительный. Не важно, что под колесами — сильно разбитая грунтовка или грейдер с мелкой гребенкой — мотоцикл не оставляет ощущения расхлябанности и лишней мягкости, но и душу не вытрясает. Спицованные алюминиевые обода хорошо держат удары о неровности, буксаторы не дают шинам провернуться, а мощная дисковая гидравлика с двухпоршневым суппортом спереди и однопоршневым сзади легко останавливает байк с любой скорости. Высота руля позволяет работать в стойке, он не слишком широкий — удобно протискиваться между деревьев. Развитая защита с высокими пластиковыми накладками надежно страхует руки, да и складывающиеся в двух плоскостях рычаги сцепления и тормоза не так-то просто сломать при падениях. Единственное, чего не хватает прямо с завода — накладок на раму, защищающих ее от контакта с мотоботами, и защиты двигателя, но все это легко установить самостоятельно, если потребуется. Зато фирменное оперение в ярких наклейках не только делает байк хорошо заметным и на трассе и на бездорожье, но и позволят ронять байк, не опасаясь обломать ему крылья — пластик прочный, хорошо держит форму и очень гибкий — крыло буквально можно завернуть в штопор без всяких последствий.

В пластиковый топливный бак влезает десять литров бензина, есть пассажирские подножки, длинное седло достаточно мягкое, на нем легко уместятся двое. Можно отправиться на покатушки, прихватив с собой подругу — пусть снимает ваши внедорожные подвиги, ведь Kayo K3 300 Road способен не только степенно кататься вокруг фазенды или возить хозяина на рыбалку. С этим байком можно сделать первые шаги в экстремальном катании — потенциал имеется, при этом он достаточно дружелюбен к начинающим и прощает ошибки. Ну а если захочется поехать на любительские соревнования или прохватить с друзьями — не нужно пробираться к месту встречи огородами и оглядываться на каждом перекрестке — к зарегистрированному байку с номерным знаком у сотрудников ДПС не будет вопросов. Кстати, вопросов нет и с запчастями и с гарантийным обслуживанием — у «Роллинг Мото» развитая сеть дилерских центров, оригинальные запчасти в наличии и качественная сервисная поддержка. Да и цена не «кусается» — Kayo K3 300 Road с ПТС летом 2025 года стоит 214 990 рублей, всего на 5000 рублей больше чисто внедорожной версии, так что даже если вы живете в городе, у вас нет дачи и до ближайших спотов нужно добираться через асфальт — незачем отказывать себе в удовольствии прокатиться по лесным трекам или сгонять на песчаный карьер.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'