«По мелочам многое в машине раздражает»: отзыв владельца Jetour X90 Plus

5 Колесо 3 часов назад 12
Preview

Николай Абрамкин
Предприниматель

Возраст: 58 лет
Стаж вождения: 36 лет

Jetour X90 Plus 2.0 АТ FWD
Год выпуска / приобретения: 2023 / 2024
Пробег общий / личный: 26 800 / 8500 км
Расходы на ремонт / ТО: 7500 / 47 200 руб.

Я люблю путешествовать — пару раз даже ездил по маршруту Владивосток-Москва, и по жизни предпочитаю большие машины. При этом не всегда отправляюсь в вояж с компанией, чаще вдвоем или даже один. Но предпочитаю вместительный автомобиль, чтобы можно было взять нужное количество вещей в дорогу, и при необходимости с комфортом переночевать в машине. В моей практике нередко бывают ситуации, когда просто необходимо возить «ночлег» с собой. И для таких целей Jetour X90 Plus подходит как нельзя лучше.

У этого кроссовера просторный салон, на заднем ряду можно хоть роту солдат перевезти, огромный багажник, вмещающий содержимое «хрущевки». Причем спинки второго ряда складывается в почти ровный с багажником пол, правда, с небольшой ступенькой. Но она полностью нивелируется, если сверху разложить матрац. Вот так получается шикарное и просторное 2‑спальное место. 

Еще, конечно, не мешало бы и полный привод иметь, но, опять же, отнюдь не криминально. В дебри я не забираюсь, максимум небольшой участок грунтовки, с которым и переднеприводный X90 Plus без проблем справляется. Главное — высокий клиренс. Кроме всех его потребительских плюсах, внешне и внутри кроссовер мне понравился. Спокойный классический дизайн, без лишней азиатчины и вычурностей, а внутри наоборот — сплошной футуризм. Салон у «90‑го» действительно выглядит здорово. 

Правда, в процессе эксплуатации приходит понимание, что качество материалов не такое уж и премиальное, как казалось сначала. Мягким пластиком отделаны верхняя часть передней панели и обивка дверей, еще козырек, а все, что ниже — каменно-дубовое. А мягкая вставка, проходящая по центу «торпедо», представляет собой полоску поролона или другого мягкого материала с наложенным сверху кожзамом. Таким же заменителем отделаны и кресла. Экономия по-китайски? От удобной площадки для размещения телефона на центральном тоннеле ждешь беспроводной зарядки, однако в X90 Plus на ней сэкономили. Причем на китайских версиях кроссовера зарядка есть. Также, как и адаптивный круиз-контроль, который у китайцев имеется, а у нас его нет. Странное разделение. Еще раздражают подогревы кресел — сами сиденья греются, а спинки нет!?

Причем сами кресла мне показались весьма удобными. В долгих поездках спина не устает. Длина подушки оптимальна, а спинка с хорошей боковой поддержкой — как раз под мои габариты. Эргономика также показалась вполне приемлемой. Именно удобство на водительском месте и стало решающим фактором в пользу временной прописки кроссовера в моем гараже. Также радует обилие физических кнопок. По крайней мере стекла и зеркала можно отрегулировать, а микроклимат в салоне изменить, не залезая в меню. Плохо только, что экраны бликуют на солнце, а на черном глянце панелей остаются четкие отпечатки пальцев. 

В общем по мелочам многое в машине раздражает: мелкие кнопки и клавиши на руле, постоянно бряцает замок ремня безопасности на правой стойке, при запуске мотора, магнитола не работает — ее приходится включать отдельно, плохая шумоизоляция салона, а в колесных арках ее просто нет, частые мелкие глюки по электрике, мультимедийке и климат-контролю, которые также неожиданно пропадают, как и появляются. Хорошо, что машина досталась с гарантией — в крайнем случае можно обратиться к дилеру. 

Что касается двигателя, он тянет как паровоз, во всех режимах, а топлива расходует как малоежка — в среднем 9 литров на сотню. Коробка-робот работает нормально, хотя некоторые сбои периодически выскакивают — то пинается с переходом на 2‑ю передачу, то при резком ускорении, когда переходит на несколько ступеней вниз, выдерживает продолжительную паузу. Говорят, дилер бесплатно делает прошивку ПО коробки. На следующем ТО обязательно скажу об этом мастерам — пусть проверят. 

По ходовым качествам Jetour X90 Plus далеко не спорткар. По прямой едет вполне уверенно, но при резком перестроении ощутимо валится набок. Да и в скоростных поворотах крены довольно значительные. Максималка у него — под 200 км/ч, но я выработал свой стиль езды — держу темп в районе 110–120 км/ч и стараюсь не слишком активно перестраиваться из ряда в ряд. В таком режиме кроссовер очень комфортен и стабилен на ходу, а расход бензина минимален. К тому же эта скорость оптимальна и для дальних вояжей — в таком темпе не сильно устаешь за рулем. 

Почти за год эксплуатации поменял рулевые наконечники по гарантии и передние колодки совсем недавно из-за неравномерного износа. Цены на запчасти вполне вменяемые, если их не заказывать у официалов. Масло лью китайское маловязкое 0W-20. Меняю у дилера, поскольку машина еще на гарантии. Первое ТО делал еще мой товарищ — оно обошлось где-то в 21 000 руб. Второй приезд на сервис уже мне вылился в 26 000 руб. Но здесь важно ловить момент, поскольку дилеры периодически предлагают скидки и бонусы на ТО. Можно, конечно, еще сэкономить, самому закупив необходимые расходники, а менять все это на фирменном сервисе. Но самый главный расходник — моторное масло — я все равно предпочитаю брать у дилера, потому что оно здесь наверняка не поддельное. 

Так что, не зря говорят, что нет ничего постояннее временного. Я так до конца в судьбе Jetour X90 Plus и не определился — оставить себе или продать. Кроме него у меня два автомобиля — грузовой фургончик Ford для бизнеса и легковой минивэн Honda для разъездов. В общем, можно было бы обойтись и без третьей машины. Но уж больно хорош X90 Plus в дальних поездках, да и ремонта пока не просит. Поэтому в отношении него определенного решения пока принять не могу. Закончится гарантия, тогда и буду решать. Время покажет.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'