Челнинский автогигант презентовал свой беспилотный грузовик «Маяк-2». Он построен на базе седельного тягача КАМАЗ-54901 нового поколения К5. Технику показали на форуме «Беспилотные системы: технологии будущего» в Москве.

Сам тягач выпущен в Набережных Челнах. В составе бортового оборудования беспилотного грузовика (официально — ВАТС, высокоавтоматизированное транспортное средство):
— основной вычислительный блок автоматизированной системы управления движением (АСУД)
— модули машинного зрения
— модули видеонаблюдения
— модули лидарного и радарного зрения
— высокоточная инерциальная навигация
— спутниковая навигация
— модули связи
— устройство записи информации («черный ящик»)

Такие грузовики — беспилотные тягачи — в рамках экспериментально-правового режима в настоящее время занимаются коммерческими перевозками грузов на федеральных трассах М-11 «Нева» и ЦКАД.