Тест Foton Tunland V9: как едет большой пикап с «пакетом сока» под капотом

5 Колесо 4 часов назад 22
Preview

Я люблю пикапы, если и не самого детства — по улицам тогда колесили лишь уставшие ижевские «Москвичи» и редкие странноватые «Волги», — то уж с ранней юности точно. Со времен «Лихорадки на белой полосе» и «Крокодила Данди». Крутые парни гоняли на крутых пикапах по бушу и прерии, охотились и удирали от охотников — романтика, которой в Союзе так не хватало! 

С тех пор американцы придумали совсем другой вид пикапа, скрестив утилитарный грузовик с роскошным лимузином. Они придумали, а китайцы с удовольствием повторили. И получилось на удивление неплохо.

А в ответ — тишина

Невероятно! На спидометре максимально разрешенные 130, а в салоне моего «Фотона» тихо. Сквозь шумоизоляцию этого трехтонного рамного гиганта до водителя и пассажиров доносится лишь отдаленное глухое ворчание дизеля. Даже свиста ветра вокруг огромных коробов зеркал почти не слышно, да и сингапурские шины Giti 4×4 AT71 не напрягают утробным гулом, когда гладкий асфальт под колесами сменяется старым, шершавым. 

Самое первое впечатление от Foton Tunland V9 — он на удивление легкий на ходу. Мощность двухлитрового дизеля на бумаге невелика: всего-то 159 сил, но на практике дефицита не чувствуешь, разгоняется грузовик без напряга. Хотя тот же самый мотор с таким же 8‑ступенчатым автоматом ZF, установленный на BAIC BJ40, год назад показался мне на редкость меланхоличным. А за Tunland V9 нужен глаз да глаз — чуть зазеваешься, и скоростной лимит превышен не только в городе, но и на шоссе. Субъективные свои ощущения я не могу подтвердить цифрами — официальных данных разгона 9‑го «Тунланда» нет, но он явно резвее, чем BJ40 с его 14,8 с до сотни. 

Разумеется, большой «Фотон» создавали не для гонок по магистралям. Его оснащенный электроусилителем руль кажется уж слишком легким даже в наиболее драйверском из трех предустановленных режимов, в «спортивном». Но прямую машина держит прилично, скоростные виражи проходит очень неплохо для такой массы и высокого центра тяжести — ведь клиренс здесь аж 240 мм.

А уж когда со скоростной магистрали вы съезжаете на выщербленный асфальт или неухоженный проселок, «Фотон» показывает себя во всей красе. Я намеренно гонял машину по разбитой самосвалами подмосковной дороге на таких скоростях, которые бы точно угробили любой кроссовер. И ничего — лишь однажды пробил подвеску в особенно глубокой рытвине.

Пружинная задняя подвеска делает характер грузовика куда более мягким.

Секрет такого характера в конструкции шасси. Построен Tunland V9 на мощной лонжеронной раме, как и все классические пикапы. И схема подвески такая же: независимая на параллельных треугольных рычагах спереди и зависимая с неразрезным мостом сзади. Однако создатели этого пикапа оснастили его пружинами не только спереди, но и сзади, как делают конструкторы больших рамных внедорожников.

Да здравствуют кнопки!

Но на бездорожье от этого V9 хуже не стал. Как мы ни старались засадить его поглубже, «Фотон» с честью выходил из любой ситуации. Конечно, длинная база и снаряженная масса почти в две с половиной тонны — это не лучшее сочетание на пересеченной местности. И жестко подключаемого полного привода у новичка нет, а есть муфта BorgWarner с электрическими блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов. В режиме Auto крутящий момент между задними и передними колесами распределяется без участия водителя, обеспечивая приличную управляемость и безопасность на скользких дорогах. Также имеются вполне кроссоверные режимы вождения: Eco, Sport, Normal, Sand, Snow и Off-Road.

С повседневными задачами на плохих и очень плохих дорогах Tunland V9 справится играючи. Ведь, помимо высокого клиренса, здесь есть дизель с могучим крутящим моментом в 410 Нм и стартер-генератором, который может добавить еще 60–80 ньютон-метров (кто там говорил, что двухлитровым может быть только пакет сока?). Но особых джиперских подвигов ждать от него не стоит. На бездорожье можно использовать режимы 4H и 4L, причем управлять многорежимной трансмиссией с понижающей передачей легко и просто. Прямо под рукой, на центральной консоли, расположены две крупные шайбы: левая отвечает за дорожные, правая — за внедорожные режимы. Здесь же две кнопки включения блокировок, удобный маховичок регулировки звука, клавиши стояночного тормоза c Auto Hold и еще полдюжины кнопок, которые лучше иметь под рукой, нежели на дисплее мультимедийки — особенно на бездорожье.

Вообще, создатели Tunland V9 явно ориентировались не на молодежь, а на водителей старой школы. Во всяком случае, я порадовался, обнаружив под огромным центральным экраном внушительный ряд из 13 клавиш, которыми можно управлять работой климат-контроля, обогревом стекол и зеркал, грелками и вентиляцией кресел. Разве что расположенная по центру кнопка «аварийки» сливается с остальными — хорошо бы ее выделить хотя бы цветом.

Приятнейший во всех отношениях 

В целом же салон оставляет очень приятное впечатление. Мы привыкли, что интерьеры пикапов, машин по определению утилитарных, как правило, более спартанские и лаконичные, чем салоны даже построенных на их базе внедорожников, не говоря уже о кроссоверах. Внутренний мир Tunland V9 совсем другой — его создатели сделали все возможное, чтобы водитель и пассажиры этого грузовика напрочь забыли о его пролетарской сущности.

О том, что это не рабочая лошадка, а в первую очередь дорогой и престижный автомобиль, свидетельствует богатая отделка салона с фоновой подсветкой и такая диковинка в мире пикапов, как панорамная крыша.

Есть всего два исключения — отсутствие подсветки в макияжных зеркалах и голое пластиковое нутро перчаточного ящика. В остальном это салон бизнес-седана в топовом исполнении. Все здесь — широкие и высокие дверные проемы, удобные кресла, стильное цветовое решение, качественные материалы отделки, мягкие панели, подоконники и подлокотники, солидные поручни в стойках, большая информативная приборная панель, огромный дисплей со всеми модными электронными игрушками-помощниками, масса мест для хранения и даже невиданная для пикапов стеклянная крыша — тщательно продумано и аккуратно исполнено с единственной целью: сделать поездку на грузовике максимально комфортабельной и приятной. 

Тему приборной панели можно выбирать. Мне больше по душе «классика», но есть еще «спортивная» и модный
«минималистичный».

Причем и задним седокам не на что жаловаться: пол абсолютно ровный, а места столько, что сидеть можно с полным комфортом даже высокорослым людям. Особо же длинноногие смогут просунуть ступни под высоко расположенную подушку переднего кресла. К услугам пассажиров — широкий мягкий центральный подлокотник с парой подстаканников, емкие карманы в спинках, ручки с микролифтом, крючки для одежды, лампы подсветки, воздуховоды вентиляции, обогрев крайних сидений, два USB-входа и даже розетка на 220 вольт в торце центральной консоли.

Кузов пикапа конструкторы «Фотона» также постарались сделать максимально удобным. Они не только оснастили откидной задний борт амортизаторами, чтобы открывать и закрывать его можно было плавно, но и встроили в него выдвижную ступеньку, которая спокойно выдерживает центнер моего живого веса. 

Экономить нельзя потратить

Конечно, о том, что это, прежде всего, грузовик, пусть и очень удобный, и почти роскошный, вы все же вспомните, хотя бы когда озаботитесь размещением багажа. Места для него найдется только в кузове, потому что за откидной спинкой дивана свободного пространства кот наплакал — там закреплен домкрат и установлен еще один аккумулятор. Ведь силовой агрегат Tunland V9 представляет собой так называемый «мягкий гибрид» с 48‑вольтовым стартер-генератором, который призван экономить топливо. Можно, конечно, разместить небольшие сумки под подушками дивана — они поднимаются по отдельности и фиксируются ремешком к спинке. Но если поставить сюда чемоданы, то пассажиров на второй ряд уже не посадишь.

Электропривод регулировок с памятью и обогрев — водительское кресло заслуживает похвалы.
Ровный пол и масса свободного пространства — на диване Tunland V9 можно путешествовать на дальние расстояния.
Есть возможность опустить спинку дивана целиком или поднять подушки по отдельности.

Есть и еще одно важное ограничение: в СТС Foton Tunland V9 тип транспортного средства указан как «грузовой». А это значит, что в Москве мне приходилось внимательно выбирать маршруты движения: не все улицы столицы открыты для таких машин. А также им запрещено двигаться в крайнем левом ряду на шоссе, где более двух полос.

Выдвижная ступенька — удобнейшая вещь!

Что же касается экономии, то за три тысячи верст средний расход солярки у «Фотона» составил 10,3 л/100 км. Показатель очень приличный для такого великана: мой куда менее мощный и прыткий пикап Mazda В2500 потреблял 11 л дизтоплива на сотню.

И все же Tunland V9 — это не про экономию. Хотя бы потому, что пикап GWM Poer King Kong схожих габаритов можно купить на два миллиона дешевле. Правда, за рулем «Кинг-Конга» вас никто не спутает с владельцем культового американского Ram 1500. Ведь внешность — это далеко не последнее из достоинств самого дорогого пикапа «Фотон». Общие пропорции, тщательно проработанные детали, в числе которых красная светодиодная полоса во всю ширину кузова, напоминающая заокеанские лимузины конца 60‑х, и, разумеется, деликатно перенесенный с «Рэма» абрис радиаторной решетки с выступающими крыльями и характерными фарами — стилисты «Фотона» хорошо потрудились. И если десять миллионов за американский пикап кажется вам непомерной суммой, у китайцев уже готово решение — «девятка» поможет сохранить почти половину. Прибавить к этому заводскую гарантию на 3 года или 150 000 км, получится интересное предложение. 

Вердикт

Этот комфортабельный и на удивление быстрый пикап гораздо дороже своего единственного земляка-конкурента. Но, в отличие от Poer King Kong, предназначен Tunland V9 не для работы, а для тех, кто хочет купить большой американский пикап, но не готов выложить за такую игрушку несусветные деньги.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'