Согласно свежим данным агентства «Автостат», в России по итогам первых пяти месяцев 2025 года (период январь-май куплено-продано 93,5 тыс. шт. автомобилей китайских брендов с пробегом. Это сразу на 44% больше результата 2024 года за аналогичный период (тогда было реализовано 65 тыс. ед.).

Большая часть машин, которые продаются сегодня на «вторичке», — это автомобили в возрасте до 3 лет включительно: их доля в общем объеме продаж «китайцев» с пробегом практически достигает 50% (49,8%). А самый большой объем продаж здесь — это автомобили в возрасте 2–3 года (доля 29,2%).
Соответственно, легко видеть, что большинство россиян стремятся поменять свои китайские машины на новые до окончания их гарантийного срока.
Среди китайских брендов-лидеров на вторичном рынке по результатам продаж в январе-мае 2025 года:
— Chery: доля 22,8% в общем объеме продаж б/у «китайцев» за отчетный период
— Geely: 19,4%
— Haval: 13,9%
— Lifan: 8,1%
— Changan: 6,0%
При этом если рассматривать марки китайских автомобилей с пробегом в возрасте до 3 лет (как раз та категория, на которую приходится больше всего продаж), то здесь лидерами оказываются следующие бренды (доля в общем объеме):
— Geely: доля 17,3%
— Chery: 17,2%
— Haval: 17,1%
— Changan: 8,4%
— Exeed: 7,8%
Бестселлерами среди б/у автомобилей китайских брендов в возрасте до 3 лет на российском рынке, по итогам января-мая 2025 г., стали:
— Haval Jolion
— Chery Tiggo 7 Pro Max
— Omoda C5

А ранее мы рассказывали о том, сколько теряют в цене после ДТП популярные китайские автомобили — на российском рынке.