В интервью британскому изданию Autocar коммерческий директор JLR Леннард Хорник рассказал, что полностью «зеленый» вариант появится у Defender только в следующем поколении. А это значит, что ждать электрический внедорожник в ближайшие пять лет не стоит — смена поколения Defender вряд ли произойдет раньше начала следующего десятилетия.
По словам топ-менеджера, JLR «исследовал потенциал электрификации нынешнего внедорожника и выявил трудности, которые могут оказаться непреодолимыми». Актуальное поколение Defender базируется на платформе D7x, и из-за расположения осей выделить место для установки батареи достаточной для электрокара емкости нелегко. При этом модель уже сейчас предлагается в электрифицированной версии P400e.
Однако от планов по созданию полностью электрического Defender в JLD не отказываются. А это значит, что со сменой поколения внедорожник переберется на новую архитектуру, рассчитанную в том числе и на электрокар. В перспективе британский автопроизводитель намерен создать электрические серийные модели для каждого из своих брендов — помимо Defender это Range Rover, Discovery и Jaguar.
Классический Land Rover Defender превратили в электрического «Призрака» Армия Великобритании получит электрические Land Rover Defender Современный Land Rover Defender превратили в ретро-внедорожникПри этом еще в 2022 году ходили слухи, что электрический Defender дебютирует в 2025-м. Однако это было до того, как в мире наметился тренд на замедление спроса на электрокары.
А вот у классического Дэфа «зеленый» вариант есть: его разработала американская компания ECD Automotive Design, специализирующаяся на доработках старых Range Rover и Land Rover. За основу дебютировавшего в 2023 году рестомода взяли пятидверный Defender 110 первого поколения, который оснастили 450-сильным электромотором и батареей емкостью 100 киловатт-часов.
Заряд бодрости: «горячие» электрокары