Ралли было организовано при поддержке энтузиастов автоспорта из института НАМИ. Именно у его здания на улице Автомоторной прошла церемония старта — перед началом которой участники ралли возложили цветы к барельефу памяти сотрудников института, погибших на войне. [НАМИ](https://nami.ru/) Дорожная книга ралли быстро вывела участников за пределы города — на живописные просторы Дмитровского района Московской области [НАМИ](https://nami.ru/) Традиционно в ралли третьей категории основная работа ложится на штурмана — рассчитывать график движения по трассе и ориентироваться на местности... Илья Красильников ...Но в этот раз организаторы решили свести замысловатую «бухгалтерию» к минимуму, а основной упор сделать на навигационные загадки. Штурманам пришлось немало поломать головы, чтобы добраться до финиша, не нахватав штрафные очки! Евгений Ерещенко Большая часть дистанции проходила по асфальтовым дорогам... Евгений Ерещенко ... но вот качество асфальта бывало разным... Евгений Ерещенко Не обошёл маршрут и сельские грунтовки: без них было бы скучно! Илья Красильников Ралли третьей категории — предельно демократичная дисциплина: можно спокойно участвовать на личном автомобиле. Илья Красильников Среди машин участников можно было увидеть разное: свежий BMW, как у выпускника МАДИ Олега Маркова... Илья Красильников ...новенький китайский кроссовер (на фото Omoda C5 Дмитрия Золотарёва)... Евгений Ерещенко ...всяких городских малышей — как цыплячье-жёлтую Шкоду Fabia Дмитрия Выдраганова... Евгений Ерещенко ...экзотический Volkswagen Golf Country Олега Завистнова — рамный полноприводник конца 80-х годов на основе Гольфа второго поколения... Илья Красильников ...или видавший виды Ford Sierra, как у Григория Паремузова... Евгений Ерещенко ...Но больше всего было классических Жигулей — в заявочных списке мы насчитали восемь заднеприводных ВАЗов разных моделей Илья Красильников Завершался маршрут ралли на спецдорогах Дмитровского автополигона: там для участников приготовили спринт по замкнутой кольцевой трассе. Илья Красильников Но для начала участникам предстояло проехать небольшой слалом между конусов... задним ходом. К сожалению, снимков этого действа у нас нет — но скажем, что лучше всех с этим упражнением справился Андрей Мальнев на видавшей виды «шестёрке» Жигулей (на фото). Илья Красильников После этого экипажи уходили на так называемую «горную дорогу», по которой им предстояло пройти три зачётных круга. Илья Красильников Чтобы уравнять шансы спортсменов, машины разделили на четыре класса по энерговооружённости. Илья Красильников В самой мощной категории быстрее всех трассу проехал Олег Марков на «трёшке» BMW (но, увы, он схватил штрафные очки от судей). Илья Красильников В двух других классах быстрейшие времена показали Юрий Пыленок на «горячем хэтчбеке» Mini Cooper... Илья Красильников …и Пётр Кяйс на кроссовере Volkswagen Tiguan. Кстати, его экипаж занял второе место по итогам всего ралли. Илья Красильников Ну а в самом младшем классе лучший результат с «Горной дороги» привёз тот самый Андрей Мальнев на ВАЗ-2106. На спринтах он показал и скорость, и стабильность, по итогам трёх прохождений получив всего одно штрафное очко. А благодаря грамотной работе штурмана Ирины Шараповой, экипаж и на остальных участках получил минимальные штрафы — в итоге одержав победу в абсолютном зачёте ралли. Илья Красильников
В середине мая в Подмосковье прошло любительское ралли «Дорогами Победы», посвященное 80-летию окончания Великой Отечественной войны. Сорок пять экипажей на обычных легковых машинах — от пожилых Жигулей до новеньких BMW — проехали свыше двухсот километров по живописным дорогам Дмитровского района Московской области. Ну а завершающая часть ралли прошла на испытательном полигоне под Дмитровом, где участники соревновались в скоростном прохождении кольцевой трассы.