В Китае состоялся рыночный дебют еще одной модели бренда Avatr — седана с индексом «06». На домашнем рынке запущены предпродажи модели. Его стартовая цена в Поднебесной на сегодняшний день составляет 215 900 юаней, что по текущему курсу — примерно 2,52 млн рублей. Avatr 06 доступен в Китае как в виде чистого электромобиля (BEV), так и в модификации гибрида с расширенным запасом хода (EREV). Полноценные продажи модели начнутся в следующем месяце.

Avatr 06 обзавелся фирменными светодиодными ходовыми огнями и получил кузов в стиле нового языка дизайна бренда с гладкими очертаниями. В экстерьере выделяются выдвижные дверные ручки и наличие — вместо боковых зеркал заднего вида — дополнительных камер. На крыше установлен лидар, обеспечивающий реализацию систем интеллектуального вождения. Габариты нового седана составляют 4885/1960/1450 мм, при колесной базе в 2940 мм.

Внутри Avatr 06 находится большой 35,4-дюймовый дисплей, который простирается через всю центральную консоль. Он выступает также в качестве приборной панели. Основной (центральный) экран Avatr 06 — диаметром 15,6 дюйма. Дисплеи, на которые выводится картинка с камер заднего вида вместо зеркал, также располагаются на центральной консоли. В результате водитель может следить за окружающей обстановкой, фактически не поворачивая головы. Другие особенности включают 25 динамиков аудиосистемы Meridian и сиденья, обтянутые кожей Наппа.

В своей чисто электрической модификации Avatr 06 BEV в начальной комплектации имеет один электродвигатель на задней оси с пиковой мощностью 252 кВт (338 л. с.). Также доступен и полноприводный вариант 4WD с двухмоторной электрической установкой, с комбинированной отдачей в 440 кВт (590 л. с.). Благодаря литий-железо-фосфатному аккумулятору (LFP) емкостью 82 кВт*ч новый электрический седан Avatr 06 сможет проезжать до 650 км на одной зарядке.

Гибридный вариант с увеличенным запасом хода (Avatr 06 EREV) имеет один электродвигатель на задней оси мощностью 231 кВт (310 л. с.). Под капотом установлен 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 115 кВт (154 л. с.). Для такой машины на выбор покупателя предлагается один из двух аккумуляторов LFP производства CATL — на 31,7–45,06 кВт*ч, которые обеспечивают запас хода исключительно на электротяге до 170–240 км, в зависимости от емкости. Еще одной особенностью Avatr 06 является пневматическая подвеска.

Avatr 06 уже стал доступен для предзаказа в Китае в 5 комплектациях. Две из них — это гибриды EREV, а остальные три — чистые электромобили BEV. Начальная комплектация Avatr 06 EREV Pro стоит 215 900 юаней (около 2,53 млн рублей по курсу).

Вместе с тем обращает на себя внимание статистика продаж автомобилей Avatr в Китае. Позиционируемый как высокотехнологичный премиальный бренд, Avatr столкнулся с низкими (и медленными) продажами на домашнем рынке. Его совокупный объем продаж с декабря 2022 года по февраль 2025 года достиг 91 265 единиц. И это, очевидно, очень низкий результат для огромного (крупнейшего в мире) китайского автомобильного рынка.

Так что решение вывести автомобили бренда [Avatr] на российский рынок вполне может быть продиктовано стремлением китайской компании нарастить объему реализации и, таким образом, улучшить свое положение на рынке за счет экспортных продаж.

К слову, текущая модельная линейка бренда состоит из трех автомобилей: вседорожника-фастбэка 11 (продается в РФ официально), лифтбэка 12 и кроссовера 07. И вот пару дней назад в Китае началась предпродажа четвертой модели Avatr — седана Avatr 06. Вполне возможно, что позднее новинку привезут и в Россию — официально.