Модель стремительно теряет популярность в Европе, так что Stellantis, которому принадлежит премиальная марка DS, решил обновить ее сразу по всем фронтам. Помимо нового имени по аналогии с новым флагманским кросс-лифтбеком DS № 8, хэтчбек пережил «подтяжку лица», обзавелся полностью электрической версией и поддержкой ChatGPT. Пока для новинки заявлены всего три модификации — помимо упомянутой электрической, будут и две гибридные.
DS 4 присутствует на рынке уже четыре года, и по итогам 2024-го его продажи в Европе обвалились почти на 40 процентов, до 11 тысяч штук — по этому показателю DS 4 заметно проигрывает ближайшему конкуренту в лице BMW 1 серии. В 2025-м дела у модели тоже идут неважно: за первый квартал европейцы купили чуть больше 2,2 тысячи экземпляров, что на 39 процентов меньше, чем за тот же период прошлого года. Рестайлинг призван вернуть интерес покупателей к премиальному хэтчбеку.





В дизайне экстерьера обновленного DS № 4 стало еще больше рубленых линий и острых граней, радиаторную решетку теперь пронизывает светодиодный пунктир, а оптика стала еще тоньше. В салоне применяются новые отделочные материалы, изменилась графика отображения показаний на приборной панели, ну, а мультимедийная система с увеличенным до 10 дюймов экраном в соответствии с трендами поддерживает искусственный интеллект ChatGPT.
Президент Франции показал на День Победы новый служебный автомобиль DS открыла приём заказов на флагманский кроссовер N°8 Купе DS SM Tribute может пойти в серию с мотором Maserati V6С обновлением DS № 4, по всей видимости, лишится бензиновых силовых установок. На момент анонса для модели заявлены только две гибридные версии и одна электрическая, должен остаться в строю и 1,5-литровый дизель BlueHDi на 130 сил. Хэтчбек начального уровня комплектуется «турботройкой» объемом 1,2 литра и 28-сильным электромотором, интегрированным в роботизированную коробку передач. Общая отдача агрегатов — 145 лошадиных сил.
Альтернативой выступает плагин-гибрид со 180-сильным бензиновым турбодвигателем 1.6 и электромотором на 110 сил, коробка передач — новый семиступенчатый «робот», пришедший на смену восьмидиапазонному автомату. Совокупная отдача установки достигает 225 лошадиных сил, емкость батареи — 16,5 киловатт-часа. Такой гибрид проезжает на чистом электричестве 81 километр против прежних 62 километров, а с места до «сотни» разгоняется за 7,4 секунды (-0,3 секунды к показателю дореформенного хэтчбека).
Полностью электрическая версия носит обозначение E-Tense. В состав установки входят электромотор мощностью 213 лошадиных сил и батарея на 58,3 киловатт-часа, обеспечивающая дальность хода до 450 километров по циклу WLTP. Зарядка от 20 до 80 процентов занимает полчаса, а в список оснащения входит тепловой насос, позволяющий экономить электроэнергию, которая тратится на обогрев или охлаждение салона.
В Европе продажи обновленного DS № 4 начнутся до конца года, цены объявят ближе к запуску, выпускать новинку будет завод Opel в Рюссельсхайме. Пока же европейцы могут купить дорестайлинговую модель, которая обойдется им минимум в 38,6 тысячи евро (почти 3,5 миллиона рублей по курсу сегодняшнего дня).
Кроссоверы не для нас