Эксперты аналитического агентства «Автостат» подводят итоги рынка новых премиальных автомобилей в России в 2024 году.
Сколько новых премиальных автомобилей купили россияне в 2024 году?
Установлено, что в количественном выражении премиальных автомобилей было куплено в прошлом году на 48% больше, чем в 2023-м: результата 2024 года — 156,4 тыс. новых автомобилей.
При этом доля премиум-сегмента в общем объеме продаж новых автомобилей в России в 2024 году осталась на прежнем уровне ввиду того, что положительная динамика продаж премиальных авто практически совпадает с ростом рынка новых автомобилей в целом. Эта доля в 2024-м, как и годом ранее, составляет 10%.
Самые популярные премиальные автомобили в России
Говоря о самых востребованных премиальных брендах, эксперты агентства «Автостат» в первую очередь называют бренд концерна Chery — Exeed, чьи автомобили в 2024 году выбрали 40,9 тыс. россиян, хотя показатель реализации Exeed по прошлому году оказался хуже результата 2023 года на 3%.
На втором месте в рейтинге самых популярных брендов премиальных автомобилей в 2024 году среди российских покупателей — Tank. Продажи премиальных китайских внедорожников, напротив, в прошлом году выросли сразу в 2,2 раза и достигли показателя в 28,5 тыс. ед. проданных машин.
Также в Топ-5 марок, чьи новые премиальные автомобили продавались в России в 2024 году лучше всего, вошли следующие бренды:
— LiXiang (поставляется в РФ неофициально): 23,2 тыс. шт., рост в 4 раза к 2023 году
— BMW: 11,8 тыс. шт., динамика +29% к 2023 г.
— Voyah: 8,9 тыс. шт., рост в 2,1 раза
«Феномен BMW»
В общем рейтинге самых востребованных новых премиальных автомобилей внимание на себя обращает немецкий BMW, который, во-первых, увеличил продажи год к году почти на треть, во-вторых, это случилось несмотря на то, что BMW у нас давно официально не представлен, а цены на новых премиальных «немцев» в буквальном смысле слова сейчас зашкаливают, и, наконец, немецкая марка стала единственной «некитайской» компанией, попавшая в Топ-5 премиальных брендов в России по итогам прошлого года.
На самом деле, это достаточно хорошо показывает, что на российском рынке, несмотря на уход европейских, японских, корейских и др. брендов, остается та достаточно массовая категория потребителей, которая по-прежнему привержена именно тем маркам, которые завоевали у наших автолюбителей популярность, и ещё раз демонстрирует, что в случае возвращения этих марок в Россию, если будет стоять выбор между новым «китайцем» и, скажем, «немцем» или «японцем», многие отдадут предпочтение как раз последним.
Мечта о некитайских машинах — жива среди российских покупателей, и желание покупать европейские автомобили никуда не делось.