По результатам января-мая 2025 года в России реализовано в общей сложности 437,1 тыс. новых легковых автомобилей, 26% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. При этом новыми Минпромторг РФ считает автомобили в возрасте до 3 лет.
Если рассматривать результат рынка по всем сегментам, то здесь, по данным Минпромторга, ситуация следующая: за пять месяцев 2025 года продано 506,5 тыс. новых ТС, что на 28% меньше, чем в прошлом году, в январе-мае 2024 г. Тогда на рынке было реализовано 699 тыс. экземпляров.
Эксперты также сообщают о падении продаж автомобилей отечественного производства: в России в январе-мае 2025 года продали суммарно 277 тыс. шт. Это на 10% скромнее результата прошлого года за январь-май. При этом за 5 месяцев 2025 года в России реализовано 90,7 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 28% меньше, чем в мае 2024 года — и на 11% скромнее результата предыдущего месяца (апрель 2025 года).
Ситуация по остальным сегментам (в сравнении с тем же периодом 2024 года):
— LCV: 41,7 тыс. ед. (-17% относительно января-мая 2024-го)
— грузовые: 23,5 тыс. ед. (-52%)
— автобусы: 4262 ед. (-53%)
— электромобили: 3754 ед. (-62%)
Эксперты отмечают, что «в придачу» к уже ставшим традиционными факторам, влияющим на снижение продаж, в мае этого года добавилась сезонность (плюс, праздничные и выходные дни).
Между прочим, в прошедшем месяце продажи отечественных автомобилей упали менее значительно, чем иномарок: снижение реализации к маю 2024 года составило -15% и -43% соответственно (до 57,6 тыс. шт. и 44,8 тыс. шт.).
