QJMOTOR SRK 800 RR. Для жизни в спортивном стиле

5 Колесо 3 часов назад 9
Preview

Кто бы мог подумать, что в эпоху разумного потребления «четверки» всех видов начнут исчезать под натиском рядных «двоек»? Причина проста: больше цилиндров — больше деталей, выше сложность и, как следствие, цена. Так что, вставая перед выбором, производитель зачастую идет по самому легкому пути: ополовинивает количество «котлов», наращивает их объем и подает все это в красивой обертке. Для многих этого достаточно. Для тех же, кто хочет большего и готов за это платить, существуют «тройки» — компромисс между двух- и четырехцилиндровыми моторами. 

Впрочем, истинные мотогурманы на полумеры не размениваются! И их понять несложно, ведь ничто не сравнится с магией «четверок», их темпераментом: до неприличия оборотистым, раскрывающимся во второй половине шкалы тахометра, а то и вовсе у красной черты. Это удовольствие, которое сложно с чем-то спутать.

И именно в этот момент на сцену выходят инженеры QJMOTOR. Сами или в тандеме с итальянскими коллегами — не так уж и важно. Главное, что они делают мотоциклы, созданные не по лекалам маркетинговых презентаций, а по инженерной логике и с душой.

Сначала был SRK 600 с классическим «рядником», словно сошедшим с эталонных чертежей. Затем появился эксцентричный круизер SRV 600 V с редкой V-образной «четверкой». И вот теперь — SRK 800 RR. Формально «восьмисотка» выпадает из традиционной гоночной классификации. Однако это ей можно легко простить: несмотря на участие в чемпионате мира WorldSSP Challenge, где «эс-эр-ка» стабильно приезжает на подиум, мотоцикл определенно создавался не ради рекордов, а ради удовольствия от быстрой езды.

Его аудитория — те, кто знают, что такое настоящий мотоцикл. Современный, шустрый, с характером, но без раздутого ценника, от которого хочется пересесть на самокат. Не фанатики трека, не «пет-рол-хэды», но и не случайные люди. И, конечно, любители скорости: три с половиной секунды до сотни и максималка далеко за 200 — все на месте.

Дизайн SRK 800 RR — это собирательный образ. В нем угадываются черты Honda, Kawasaki, BMW, Ducati… Но все это подано аккуратно и со вкусом. Силуэт — классически правильный, а широкий 180‑й баллон сзади добавляет мотоциклу визуального веса и внушительности. Он не слишком оригинален, но выглядит именно так, как и должен выглядеть современный дорожный спортбайк.

Конструкция — достойная: диагональная стальная рама, итальянская полностью регулируемая подвеска Marzocchi с перевернутой вилкой спереди и моноамортизатором сзади, а также двусторонний алюминиевый маятник. В снаряженном виде мотоцикл весит 214 кг — отличный показатель для такого объема.

При этом SRK 800 RR рассчитан вовсе не на 15‑минутные сессии трек-дней, а на ежедневное использование. В седле комфортно, клипоны установлены выше обычного, посадка напоминает дорожную, но с легким спортивным наклоном. В движении все соответствует: мотоцикл стабилен, не раздражает излишней нер-возностью и легко управляется даже в городской среде.

Он предсказуем, понятен и абсолютно дружелюбен. Но стоит открыть газ — и привет, спорт! Четырехцилиндровый «рядник» объемом 778 см³ выдает 95 л. с. при 10 000 об/мин, а на высоких скоростях, благодаря инерционному наддуву, отдача возрастает до 102 сил. Пик крутящего момента — 78 Нм на 8500 оборотах. Мотор можно и нужно крутить: он это любит.

Рабочий диапазон — верхняя половина тахометра. На низах двигатель едет, и едет неплохо — объема хватает. Но настоящий кайф начинается выше. С сумасшедшим крещендо взбесившегося механического оркестра, быстрыми переключениями у самой отсечки и настоящим ощущением скорости. Помогает проскальзывающее сцепление: можно смело скидывать пару передач вниз, не опасаясь, что заднее колесо потеряет контакт с дорогой.

Тормоза на уровне. Радиальные четырехпоршневые суппорты Brembo M4.32 и 320‑миллиметровые диски уверенно справляются с замедлением. А если что-то пойдет не так, на подстраховке — ABS. Все по канонам жанра. Китайские производители все чаще предпочитают не изобретать велосипед, а закупать компоненты у мировых лидеров. И делают это с завидным постоянством.

Да, это стоит денег. Но QJMOTOR все еще предлагает очень убедительное соотношение цены и содержимого. Причем не только на фоне «японцев» или «европейцев», но даже по сравнению с китайскими конкурентами. Около тысячи рублей за каждый кубический сантиметр — и вы получаете настоящий, современный, быстрый и продуманный мотоцикл. Для жизни в спортивном стиле. 

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'