Российские ученые создадут реактор для производства неокисленного дорожного битума для строительства дорог. Сегодня битум для возведения магистралей является вторичным продуктом сырой нефти, поэтому его качество не всегда оказывается на высоте. Первичными же продуктами специалисты называют дизельное топливо, бензин и керосин. Теперь же ученые предлагают получать неокисленный битум по технологии, которую разработали еще в СССР.
Для получения качественного битума специалисты решили применить технологию каталитического крекинга при низких температурах. Методику разработали еще в Советском Союзе, однако от нее решили отказаться из-за более выгодного традиционного способа получения сырья.
Минтранс признал «деградацию» федеральных дорог Минтранс раскрыл бюджет на ремонт дорог до 2027 года: цифра вас впечатлит На платных дорогах в России появится музыкальная разметкаУченые из Владимирского госуниверситета собираются провести испытания, в процессе которых получить битум, независящий от исходного сырья. При этом специалисты рассчитывают, что его стоимость не превысит цены классического окисленного битума.
Чтобы провести исследования, эксперты построят лабораторный реактор, при помощи которого получат опытную партию материала. Если эксперимент завершится успешно, на территории области появится новое предприятие по производству битума.
В начале прошлого годам стало известно, что для ремонта российских дорог будут часто использовать старый асфальт. Такой материал, по мнению специалистов, существенно удешевит проведение работ.
Бездорожный просвет: версии интересных автомобилей для оффроуда