Рынок захватили «китайцы» и АВТОВАЗ: что происходит с продажами новых автомобилей в России?

5 Колесо 2 часов назад 16
Preview

На российском рынке из новых иномарок, представленных у нас в официальном статусе, из «некитайских машин» — только южнокорейский KGM. В связи с этим актуальной выглядит статистика, которую в своем Telegram-канале приводит глава агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Так, согласно эксперту, в целом китайские автобренды занимают сейчас 55% рынка РФ, однако гораздо интереснее — расклад по сегментам. К примеру, там, где явным лидером выступает отечественный АВТОВАЗ — доступные компактные автомобили (B-сегмент), — китайских авто менее 1%, поскольку сюда их фактически не пускает российский автогигант.

При этом в SUV-сегменте — сегменте кроссоверов и внедорожников — китайские марки действительно правят бал: все- и внедорожники компактные (SUV-C) и среднеразмерные (SUV-D) — 84% этих машин являются представителями китайских марок.

Если взять нишу субкомпактных кроссоверов (SUV-B), то, как подсчитали в «Автостате», китайских автомобилей здесь в 2 раза меньше — только 42%. Потому что здесь отбирают покупателей у «китайцев» новые Lada Niva (все версии), компактный Belgee X50 из Белоруссии, «отечественные» Solaris HC и «Москвич 3», а также некоторые другие машины.

Аналитики отмечают также, что в рыночном сегменте полноразмерных SUV китайским моделям борьбу навязывают автомобили глобальных брендов, которые везут к нам по различным схемам альтернативного импорта. Однако все равно у Китая доля здесь высока — чуть менее трех четвертей (74%).

Конечно, можно рассмотреть и другие сегменты российского рынка. Но здесь у Китая «претензии» гораздо более скромные — и доля таких машин примерно 51%

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'