Шины Ikon Character Aqua SUV

Motor 14 часов назад 29
Preview

Когда мой друг купил Haval Dargo, он первым делом установил на свой новый кроссовер агрессивные внедорожные шины. Не могу его осуждать: проходимости и стиля добавилось. Но на презентации шин марки Ikon мне довелось проехать около тысячи километров по грунтам и асфальту Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии на чисто шоссейной модели Character Aqua SUV. И проверить, действительно ли для того, чтобы увидеть красоты горной природы, необходимы шины класса АТ или даже ещё внедорожнее. А может, достаточно автомобиля слегка повышенной проходимости, полного привода и просто хороших дорожных шин?

Впрочем, по поводу хороших это пока лишь гипотеза, которую предстоит проверить. А поводом для этого стало переименование в России продукции бренда Nordman в Ikon Character. К настоящему моменту завершено переиздание моделей шин Nokian и Nordman в рамках новой единой марки Ikon. Первые (экс-Nokian) теперь составляют премиальную линейку под названием Ikon Autograph, а вторые относятся к масс-маркету и отныне называются Ikon Character.

И это ещё не все метафорфозы нейминга, случившиеся с продукцией некогда финского завода. Вместо сухих индексов моделей, которые были у Нордмана (SZ2 и SX3 в легковой линейке) — теперь более понятные названия Ultra (скоростная модель) и Eco (в интерпретации не нуждается). Да и само слово Nordman ввиду своей семантики у многих пользователей раньше ассоциировалось исключительно с зимними шинами, хотя у бренда была и летняя линейка. Теперь это не Nordman, а Ikon Character — по-прежнему с зимними и летними моделями в ассортименте.

Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский

Среди последних есть шина для кроссоверов и внедорожников Ikon Character Aqua SUV, которая раньше называлась Nokian Tyres Nordman S2 SUV. Помимо имени изменился и дизайн боковины: в последнее время нанесение затейливой графики рядом с названием и технической информацией на колесе стало модным среди шинных компаний. Задали его, пожалуй, Michelin и Continental, а сейчас подхватили многие производители, не исключая китайцев.

Дмитрий Питерский

Ikon тоже решили быть в тренде и сделали графику для всех своих обновлённых (с точки зрения названия) моделей. Шине Ikon Character Aqua SUV досталась мелкая волнистая рябь почти во всю высоту профиля. На мой взгляд несколько вычурно и великоват акцент на воду — это ведь не «дождевой слик», в конце концов. Но представители компании рассказали, что согласно их исследованиям, графика на боковине востребована среди потребителей. Поэтому эстетическая составляющая тут выражена настолько ярко.

Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский

А в чём заключается «сувность» шины в сравнении с обычными легковыми моделями? Прежде всего, это не про повышенную проходимость, а про соответствие особенностям кроссоверов и внедорожников. Во-первых, у SUV-модели иной набор типоразмеров — с более высокими профилями. Во-вторых, усиленная конструкция, рассчитанная на большую статическую и динамическую нагрузку. Более прочный каркас внутри и мелкие, но важные особенности снаружи. Такие, как, например, дополнительные перемычки между плечевыми блоками для усиления этой зоны.

Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский

Также есть пара интересных решений для большего комфорта движения вне асфальта. Например, нано-грунтозацепы на боковинах. Их высота минимальна, но наличие даже таких небольших «шипов» может сделать шину чуть более проходимой на рыхлых поверхностях или рельефе с колеями и глубокими рытвинами. Кроме того, в продольных канавках протектора находится выпуклый пунктир специальных камнеудалителей. Кстати, такие же есть на более дорогой модели Ikon Autograph Aqua 3 SUV. Это решение направлено на то, чтобы каменные фрагменты не застревали в протекторе и не повреждали шину, а также не ухудшали комфорт движения.

Дмитрий Питерский

Носителями шин для этого теста были выбраны автомобили Haval — даргообразный кроссовер H7, утилитарный внедорожник H5, флагманский рамник H9 и городской паркетник H3. В рамках этого теста мне удалось покататься на всех моделях, кроме последней — и впечатления от шин не менялось при смене автомобилей. Большую часть времени колёса не обращали на себя внимания, и это, пожалуй, лучшая их характеристика. Ведь шинами универсального назначения сложно наслаждаться, как-то их смаковать. Они просто делают свою работу — и если справляются с ней хорошо, то это минус один повод для стресса у того, кто находится за рулём.

Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский

Но это не значит, что говорить не о чем. Первое, что обращает на себя внимание в поведении шин на асфальте — это невысокая шумность качения. Автомобили Haval не балуют высоким акустическим комфортом, и выбор низкошумной «резины» — одно из самых эффективных решений этой проблемы. Интересный конструктивный нюанс: на стенках продольных выступов протектора выполнена несквозная перфорация — как на поверхности мячей для гольфа. Это уменьшает завихрения воздуха в арках и таким образом немного снижает создаваемые шиной шумы.

Дмитрий Питерский

Следующее асфальтовое впечатление — неожиданно мощный «держак». Даже массивный 2,5-тонный Haval H9 цепко стоял на дуге при попытке немного развлечься в виражах серпантина в Баксанском ущелье. И мне это так понравилось, что я почти перестал себя сдерживать и на высокогорном шоссе Джилы Су! Просто посмотрите на фотографии ниже и представьте себя на этой видовой манящей дороге. Да это же идеальная локация для «душевной поездочки»! И какая разница, какой сейчас в вашем распоряжении автомобиль.

Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский

Тяжёлому рамнику отчаянно не хватало на подъёмах дизельного мотора, да и в тормозах не ощущалось запаса. А шинам при этом — хоть бы что! Ни намёка на перегрев. Если набрать ход, прицелиться в траекторию и завалить в поворот «на все деньги», то внедорожник как встанет на дугу, так с неё и не сдвинется до самого выхода. Если только скорость изначально была выбрана правильно. А хорошие шины отличаются от посредственных как раз в том числе лёгкостью прогнозирования сцепных свойств. И как следствие — простотой выбора скорости при активной езде.

Дмитрий Питерский

Ещё одна приятная особенность асфальтовой управляемости — это характер прогрессии при потере сцепления. Это происходит очень плавно и постепенно, у водителя всегда есть время прикрыть газ или подраспустить руль, чтобы прервать соскальзывание шины. Процесс сопровождается информативными звуками в виде шелеста и лёгкого скрипа. Они помогают хорошо понимать состояние дел в пятне контакта в каждый конкретный момент.

Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский

Но маршрут по Приэльбрусью включал не только асфальтовые серпантины, но и грунтовые перевалы с покрытием разной степени твёрдости. На пыльной и каменистой дороге шина не превращалась в «мыло», несмотря на чисто асфальтовый рисунок протектора. Хавэйлы управлялись понятно и тормозили вполне эффективно для столь невыгодного сочетания покрытие-шина. Камнеотводы в продольных канавках, похоже, работали — всё, что забивалось в протектор, находилось исключительно в более узких поперечных ламелях плечевых зон, где такой «пунктир» не предусмотрен.

Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский

По воде ездить не довелось — погода в дни теста стояла солнечная и сухая. Поэтому остаётся лишь упомянуть, что производителем заявлено улучшенное сопротивление аквапланированию за счёт канавок переменной ширины. Мокрого грунта и грязи в горах не нашли, но там нечего и проверять — эти шины и не предназначены для таких условий, в их конструкции нет ничего, чтобы и в жиже эффективно толкаться. Но в крутой подъём по довольно густой траве Haval H7 ехал уверенно, пока капот совсем не нацелился в небо. АТшка прошла бы, конечно, чуть дальше, но и достигнутый чисто дорожными Айконами результат впечатлил.

Дмитрий Питерский

Наконец, что по прочности и износостойкости? За два дня беспощадного истирания о бесконечные повороты асфальтовых горных трасс, а также преодоления нескольких грунтовых перевалов в бодром темпе — никаких признаков деградации. Удивительно, но после мойки шины выглядели натурально как новые, не потёрлась даже самая нагруженная плечевая зона. Возможно, как раз благодаря тому, что внешние блоки связаны толстыми стенками в районе первой продольной канавки.

Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский

На грунтах Ikon Character Aqua SUV тоже устояли уверенно: на десять экипажей пришлась всего одна порванная боковина. Да и то это случилось только тогда, когда коллега решил поиграть в ралли на каменной россыпи одного из перевалов. Условный параметр treadwear, по которому можно с некоторой степенью точности судить об износостойкости компаунда, на шины Ikon не нанесён. Потому что это часть американского стандарта, а об экспорте шин российского бренда речь по понятным причинам пока не идёт. Но и без спорного «тредвэра» есть основания полагать, что ходимость у Character Aqua SUV должна быть достойная.

Дмитрий Питерский

Выводы? Как шутят коллеги, когда нечего сказать без очного сравнения с конкурентами: шина как шина — круглая и чёрная. Так, да не совсем. Ikon Character Aqua SUV на практике доказали, что автомобиль, который планируется использовать на асфальте, требует обычных шоссейных шин. На которых можно быстро ездить и уверенно тормозить на дорогах, а при необходимости и съехать с асфальта и увидеть богатства природы. Актопрак, Бермамыт, Джилы Су и некоторые менее известные, но не менее красивые локации Приэльбусья вполне доступны в сухую погоду и на качественной дорожной шине.

Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский

Ключевое — это полноприводный автомобиль, достаточный клиренс и толковый водитель. И с погодой чтоб повезло. Но шины класса АТ (и даже XT, которые и приобрёл мой друг) — совсем не палочка-выручалочка, когда в горах и лесах становится мокро. Если у водителя нет достаточного опыта, то они могут точно так же, как «шоссейка» не доставить до цели. Только попутно вовлечь экипаж в нежелательные приключения, провоцируя своим повышенным офроуд-потенциалом. Но я всё равно не могу утверждать, что асфальтовой шины будет достаточно для любого кроссовера в руках любого водителя.

Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский

Зато утверждаю, что в качестве универсальной шины для использования преимущественно на асфальте Ikon Character Aqua SUV — это сбалансированный и понятный выбор. У них нет просадки по каким-либо из потребительских качеств и есть приятный пользовательский опыт, когда колёса не становятся предметом сомнений и переживаний. Поэтому если нравятся волны на боковине, устраивает цена и сценарий эксплуатации совпадает с вышеописанным — на кроссовер и внедорожник эта шина годится без оговорок. А любителям приключений есть основания ждать от Ikon в обозримом будущем шину соответствующего класса. /m

Какие зимние шины выпускают в России? Зачем производят новые старые шины? Новый Haval H7
Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'