Renault на ряде европейских рынков запускает продажи новой мягкогибридной версии кроссовера Symbioz. Автомобиль, по сути своей, является более доступным конкурентом для японского кроссовера Nissan Qashqai, производство которого сейчас ведется в Великобритании.

Автомобиль доступен, в переводе на российские рубли, примерно от 2,97 млн рублей. Новый Renault Symbioz комплектуется мягкой гибридной силовой установкой на основе 1,3-литрового четырехцилиндрового мотора, в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. По заявлению французского производителя, такая машина сможет похвастаться средним расходом топлива на уровне менее чем 4,9 литра на 100 км.

Заметим, что такая мягкогибридная силовая установка с индексом «140» предлагается для этой модели исключительно в базовой версии Techno. В этой комплектации в оснащении нового Renault Symbioz есть, например:
— мультимедиасистема с 10,4-дюймовым центральным сенсорным дисплеем
— встроенные Google Maps и Google Assistant
— беспроводные Apple CarPlay и Android Auto
— виртуальная приборная панель с дисплеем на 10,25 дюйма
— беспроводная зарядка для смартфона
— бесключевой доступ
— светодиодные фары
— адаптивный круиз-контроль
— камера заднего вида
— и др.
В то же время Symbioz вместе с Captur итакже получили совершенно новую, полногибридную силовую установку для 2026 года, которая, как заявляется, обеспечивает улучшенные производительность и эффективность — благодаря более крупному, мощному двигателю и новому аккумулятору.

Новая полностью гибридная силовая установка E-Tech 160 выдает 158 л. с. за счет сочетания 1,8-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя и двух электродвигателей — 48-сильного электромотора, который может приводить в движение передние колеса, и 20-сильного стартер-генератора — для запуска двигателя.
Двигатели питаются от аккумуляторной батареи емкостью 1,4 кВт*ч — больше, чем у старой батареи на 1,2 кВт*ч — что обеспечивает, среди прочего, сниженный расход топлива. Автоматическая коробка передач была модернизирована для обеспечения более плавного переключения передач и снижения уровня шума — особенно при движении на высоких скоростях.

Время разгона обоих кроссоверов с места до «сотни» снизилось более чем на секунду, а буксировочная способность выросла — с 750 кг до 1000 кг (до 1 тонны).
Наконец, каждый Captur теперь уже в начальном исполнении оснащен функцией автоматического удержания в полосе, версии подороже («средние» комплектации) получили адаптивный круиз-контроль, а модели в топовых исполнениях оснащены расширенным комплексом продвинутых водительских ассистентов.