Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов

Motor 3 часов назад 100
Preview

Слышали про концепцию легкой жизни? Это значит иметь небольшой дом, но с большими окнами. Трудиться по призванию, а отдыхать не по графику. Обходиться меньшим количеством вещей, но тщательно выбранных. Не усложнять в быту и работе. Меньше переживать, больше улыбаться, находить радость в рутине. Меньше шума и информации, фокус на действительно важных вещах вместо навязанных ценностей. Философия разумной достаточности. Близка ли вам эта идеология? Не спешите с ответом: давайте рассмотрим её на примере автомобиля. Кроссовер Suzuki Fronx ярко олицетворяет именно такую концепцию.

Никогда не догадаетесь, сколько он весит. Тонну триста? Холодно. Двенадцать, ну одиннадцать центнеров? Ещё меньше! Ровно тысячу килограммов. Столько же, сколько миниатюрная Mazda MX-5 c матерчатой крышей и лишь одной парой сидений! Такая общность массогабаритных характеристик позволяет обычному городскому кроссоверу вытворять на дороге схожие со спортивным родстером пируэты. Например, залететь в вираж дорожной развязки таким ходом, будто всё происходит на игрушечном треке со слот-машинками.

Вячеслав Крылов

Конечно, делать так совершенно необязательно — но как же весело! Сложно удержаться, осознав наличие у неприметного на вид кроссовера суперспособностей. Цепкость в поворотах — это лишь одно из множества преимуществ, которые даёт сверхмалая масса автомобиля. В пешем туризме есть такое направление, как легкоходство: когда благодаря более лёгкому и функциональному снаряжению туристы могут меньше уставать и покрывать большее расстояние за день. Так вот Suzuki Fronx — легкоход от мира автомобилей.

Вячеслав Крылов

Поэтому ему не нужно много мощности, чтобы двигаться динамично. Вполне хватает даже простенького 105-сильного атмосферника от Jimny. Который не только довольно бодро везёт Fronx на скоростях до 120 км/ч, но и топлива расходует мало — от 7 до 9 литров. И это безо всяких турбин, прямых впрысков и прочих старт-стопов, по пробкам, в городе и на трассе — в любых условиях вы ни за что не увидите на дисплее борткомпьютера двузначное число. И даже это ещё не всё.

Вячеслав Крылов

Ещё здесь хорошая плавность хода и отличная энергоёмкость. И снова благодаря не только удачно подобранным компонентам, но и сниженной нагрузке на подвеску. Автомобильчик буквально перепрыгивает искусственные неровности на дороге. Что очень удобно, потому что они не всегда установлены с умом и зачастую требуют неоправданного снижения скорости. На Suzuki Fronx с этим проблем нет: хочешь притормаживаешь, не хочешь — ничего страшного. Естественные дефекты покрытия всех разновидностей и калибров подвеска также переваривает успешно — чуть жестковато, но всегда бесшумно и стойко.

Небольшие колёса с высокопрофильными шинами — однозначный плюс для плавности хода. Вкупе с возможностями подвески это позволяет вообще не обращать внимания на качество покрытия
Вячеслав Крылов

Отличные характеристики управляемости проявляются на двух уровнях. Обычный водитель отметит простоту совершения манёвров, быстрые и понятные реакции автомобиля. Малый радиус разворота, невысокое усилие на руле, увеличенный клиренс — всё это позволяет чувствовать себя комфортно в любой обстановке, за исключением скоростной трассы. Для автомагистралей маловато и моторчика, и возможностей древнего 4-ступенчатого автомата. Но если не брать в расчёт скоростную езду по прямой, то Fronx порадует и энтузиаста азартного стиля вождения.

В салоне нет атмосферой подсветки? А чем тёплая оранжевая подсветка нескольких групп клавиш не таковая? Переносит в атмосферу эстетики мобильников Siemens
Вячеслав Крылов

Лёгким машинам присуща минимальная инерция. Это значит, что они способны молниеносно менять вектор движения. Мы от этого уже давно отвыкли, потому что средний новый автомобиль сейчас весит почти в полтора раза больше, чем Fronx. Даже на узеньких и высоких шинках размерности 195/60 R16 кроссовер Suzuki не воспринимается ни валким, ни неустойчивым. Наоборот, он очень подвижный и хваткий. Для проверки выберите длинную скоростную дугу и наберитесь смелости влететь в неё действительно быстро. И посмотрите, как поведёт себя Fronx.

Иронично, что Suzuki Fronx в гораздо большей степени заслуживает ярлыка «Lotus в мире кроссоверов», нежели сам кроссовер [Lotus Eletre](https://motor.ru/testdrives/lotus-eletre-s.htm)
Вячеслав Крылов

Спойлер: прохождение поворота случится настолько буднично, что где-то посередине виража захочется всё же нащупать предел сцепления передней оси. Доворот руля внутрь — и каким-то чудом Fronx берёт ещё более крутой радиус, но не начинает соскальзывать мордой. Запас сцепления шин так высок, что даже в дождь начинаешь ехать, что посуху! И всё это проделывается с полным пониманием реакций автомобиля и уверенностью в том, что он не выкинет в пределе какой-нибудь фокус. Ах, да — сзади в подвеске обычная балка. Ну разумеется, ведь к чему усложнять?

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Обратная сторона у всей этой простоты также есть. Во-первых, в компактном 4-метровом форм-факторе невозможно создать серьёзный, внушительный дизайн. Особенно, когда большие колёса и обильный декор противоречат философии марки. Поэтому Fronx, что называется, вида не имеет и выглядит несерьёзно даже в строгом чёрном цвете. А с учётом слабого лкп выбор этого оттенка кузова быстро сделает внешность кроссовера ещё и неряшливой — на тестовой машине с пробегом чуть больше трёх тысяч лак был уже в «голограммах» по всей площади кузова.

Вячеслав Крылов

Но если имидж без претензий на солидность — это естественное положение вещей для адептов простой жизни, то пассивная безопасность важна для всех. Независимые испытания Fronx не проводились, но чудес не бывает — в сколь-нибудь серьёзном столкновении более лёгкая машина при прочих равных оказывается в менее выигрышном положении. Да и один из ранних крэш-тестов родственного Baleno показал, что на хорошую защиту пассажирам рассчитывать не приходится. И последнее, но не по важности: здесь нет и не может быть пышного интерьера, богатого опциями.

Интерьер Fronx такой же, как у Baleno, на основе которого сделана эта модель
Вячеслав Крылов
Циферблаты — эталон читаемости и лаконичного стиля, никакой цифровой приборки не нужно. Разве что торчащие из щитка шесты управления борткомпьютером сегодня выглядят диковато
Вячеслав Крылов
Селектор автомата — единственный явно неудачный элемент управления. При переводе его в D постоянно оказываешься в позиции 2. А ещё время от времени оказывается нажатой клавиша «овердрайва» на рукоятке. Поэтому Suzuki Fronx с ревущим в отсечке мотором — обычное дело
Вячеслав Крылов
Климат однозонный, но разве это имеет значение в столь компактном салоне? Блок управления — понятнее не бывает. Разве что хочется поменять местами рычажки скорости и температуры: вторым при наличии кнопки Auto, очевидно, пользуешься чаще
Вячеслав Крылов
Аналоговый блок клавиш управления проекционным дисплеем слева от руля напоминает об американских внедорожниках, вроде Chevrolet Tahoe. А вот китайские производители прячут эти настройки в сенсорных интерфейсах мультимедийки или приборной панели, усложняя пользование функцией
Вячеслав Крылов
Кресла довольно «ушастые», но эти боковые валики совсем мягкие, поэтому тело в крутых поворотах удерживают неважно. Отчасти это компенсирует высокая цепкость тканевой обивки. Также этот тёплый материал делает некритичным отсутствие обогрева сидений
Вячеслав Крылов
Сзади места немного, но от четырёхметрового автомобиля ожидаешь ещё меньшего пространства. Высокая крыша позволяет высоким пассажирам сесть глубже и таким образом с большим удобством разместить ноги
Вячеслав Крылов
Портов питания для нечастых гостей второго ряда не пожалели, но при этом смотрите какой нонсенс ждёт нас на следующем слайде
Вячеслав Крылов
Всего один автоматический стеклоподъёмник — и это на модели, представленной в 2023 году! Видимо, издержки общего минимализма
Вячеслав Крылов
Одновременно с этим присутствует беспроводная зарядка, которая до сих пор встречается не во всех бюджетных моделях
Вячеслав Крылов

Салон встречает простым дизайном, бюджетными материалами и базовым набором удобств, без украшательств и функциональных излишеств. Но при этом есть общее ощущение качества и продуманности, а также присутствует пара неожиданно классных решений. Первое — это проекционный дисплей, выполненный в виде отдельного «авиационного» стёклышка. Которое под жужжание сервопривода изящно выезжает из плоскости передней панели и создаёт боевое настроение у «пилота». Полезная и хорошо реализованная опция, нехарактерная для моделей этого класса.

Исполнение проекции простовато, но это не делает её хуже
Вячеслав Крылов
Наоборот, наблюдать за небольшим техно-балетом всякий раз при запуске-выключении двигателя — отдельное удовольствие
Вячеслав Крылов
Можно оставить на экране лишь спидометр, а можно дополнить его шкалой тахометра или экономайзера. При регулировке климата (механическим рычажком!) изменение заданной температуры также отображается в проекции — умное решение, повышающее безопасность
Вячеслав Крылов

А во-вторых, здесь неожиданно классная «музыка». Я бы очень удивился качеству звучания Fronx, если бы до этого такие же безымянные динамики не поразили меня в ещё более спартанской Эртиге. Акустика Fronx не может похвастаться высокой мощностью, но по чистоте и диапазону переигрывает большинство брендовых систем в китайских автомобилях. Это ещё одна неочевидная хитрость разработчиков: поскольку музыку с хорошим звучанием хочется слушать часто, то и посредственная шумоизоляция Suzuki перестаёт быть существенным недостатком.

Интерфейс мультимедийного комплекса выглядит опрятно и предлагает удобный, вполне современный функционал
Вячеслав Крылов

Да и вообще, недостатков у этого автомобиля немного, если вы понимаете и разделяете идею разумной достаточности. Если не гонитесь за доминированием в обществе и демонстрацией статуса, не практикуете сверхпотребление. Но способны получить удовольствие от простых и качественных вещей. Удивительно, но Suzuki Fronx на самом деле даёт много, почти не требуя ничего взамен. Он вполне современный, шустрый, неприхотливый. Комфортный, практичный, понятный.

Не багажник — сундук! Который невозможно закрыть без оглушительного грохота дверцы. Очередные издержки минимализма
Вячеслав Крылов

Этот кроссовер дешев в обслуживании, бережливо расходуя не только топливо, но и даже тормозные колодки (да-да, всё по той же причине). Владелец такой машины платит минимальный налог и страховку, невысока стоимость шин и расходников. С таким автомобилем голова о нём не болит вообще. Suzuki Fronx не требует бережного обращения, но дарит удовольствие от каждой поездки. Есть лишь одна проблема — цена.

Содержание автомобиля с такими консервативными агрегатами необременительно: масло и бензин должны быть хотя бы качественными, но не обязательно обладать высокими характеристиками и соответствующей ценой
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

У себя на родине в Индии, где Fronx производится на заводе Maruti Suzuki, это недорогой автомобиль, и поэтому он успешно продаётся большими объёмами. Но в России единичные предложения завезённых параллельным импортом автомобилей начинаются от 3 миллионов рублей, и это уже территория официальных Omoda C5, Geely Coolray или Haval Jolion. В которых будет подсветка всего и вся, большой планшет с массой функций, вентиляция псевдокожаных кресел, много дизайна внутри и снаружи, мощный турбомотор и пакет трендовых водительских ассистентов.

Вячеслав Крылов

Но попробуйте ответить себе на вопрос: а чего такого существенного вы недополучите за рулём Fronx? Suzuki выберут те, кто опробовал на себе все блага бестселлеров и определил для себя их настоящую ценность. Это автомобиль для тех, кто никуда не спешит. Но не потому, что Fronx неспособен двигаться быстро — с этим как раз всё хорошо. Он для приверженцев «медленной жизни», которые не смотрят лающие выпуски новостей по ТВ и не отдают детей в миллион развивающих секций, чтобы непременно вырастить маленьких гениев.

Вячеслав Крылов

Это минималистичный, но очень здорово сделанный автомобиль. Он великолепно выполняет свою главную функцию — возить с максимальным удобством. Имеется в виду в том числе удобство обращения с машиной как с вещью, которая делает жизнь лучше, проще. Но при этом не пытается придать себе добавленных смыслов и искусственной ценности — вроде премиальности, агрессивности или технологичности. Зачем? Она минимально вредит окружающей среде, занимает мало места, легка в обращении. Симпл ливинг! /m

МашинаSuzuki Fronx
НравитсяУправляемость, энергоёмкость, ощущения за рулём, реализация проекции
Не нравитсяУстаревший автомат, невозможность купить за разумные деньги
ВердиктВождение без хлопот и забот
Двигатель1462 см³, бензиновый L4, 105 л.с., 138 Н∙м
ТрансмиссияАКП-4
Цифрын.д.
Вес965–1060 кг

Подробные технические характеристики

Suzuki Fronx
Тип двигателя бензиновый L4
Рабочий объем, см³ 1462
Макс. мощность, л.с. /об/мин 105/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 138/4400
Тип привода передний
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, скручивающаяся балка
Габариты (ДхШхВ), мм 3885x1765x1550
Колесная база, мм 2520
Снаряженная масса, кг 965–1060
Объем багажника, л 320
Разгон 0–100 км/ч, с н.д.
Макс. скорость, км/ч н.д.
Расход топлива (комб.), л/100 км н.д.
Объем топливного бака, л 37
Цена, руб. около 3 000 000
Suzuki Ertiga: идеальный кэб и не только Почему пять дверей уже не помогут Suzuki Jimny GAC GS3 и Jetta VS5
Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'