
Если раньше в столице и крупных городах автомобиль меняли после окончания гарантии на аналогичный или моделью выше, то сейчас такой возможности нет. И все больше автовладельцев продолжают эксплуатацию вместо покупки нового. Различные аналитические источники подтверждают, что срок владения авто за последние три года вырос. И если несколько лет назад средний возраст машины был 10–11 лет, то сейчас этот показатель составляет порядка 14 лет. Также, согласно статистике, годовой пробег автомобиля в среднем равен 17 000 км, а за 14 лет это будет уже свыше 230 000 км. При таком пробеге машина требует гораздо большего ухода, чем своевременная замена масла, свечей и фильтров. И, пожалуй, самым главным объектом внимания должен быть двигатель, как наиболее дорогостоящий и важный агрегат автомобиля. На что же необходимо смотреть при его обслуживании, чтобы не «попасть» на капитальный ремонт?

Большинство автовладельцев знают, что для того, чтобы сохранить работоспособность и эффективность мотора, необходима регулярная замена масла и фильтров, и подходят к этому вопросу со всей ответственностью, лишь иногда упуская важность качества воздушного фильтра. Такой подход годится для автомобилей с пробегом 50–70 тыс. км, позже это становится необходимым, но недостаточным. Одним из самых ответственных узлов двигателя является механизм газораспределения: сложная система синхронизированных деталей, работающих с высокими скоростями и большими нагрузками. Любое слабое звено или несогласованная работа его элементов может привести к необходимости дорогостоящего ремонта головки блока цилиндров. Современные автомобили оснащаются ременными и цепными механизмами газораспределения, и, в зависимости от типа, ресурс у них отличается.
Для двигателей с ремнем ГРМ рекомендуется проверять состояние механизма на износ каждые 30 000 км. Например, для автомобилей KIA и Hyundai с двигателями 1,4 и 1,6 л необходимость в замене ремня ГРМ наступает, как правило, при пробеге 60–90 тыс. км. Показаниями к замене ремня могут служить: наличие трещин на его поверхности, повреждение торцевой части или растяжение. При этом заменить рекомендуется весь комплект ремней, роликов и натяжителей, а также насос системы охлаждения. Ведь ресурс сопряженных деталей зачастую сопоставимый, а отказ от замены может привести к необходимости повторного ремонта и дополнительным расходам.

Для удобства автовладельцев и автомехаников компания MasterKit разработала полные комплекты ремней ГРМ, которые включают непосредственно ремни, а также натяжные и обводные ролики. При этом сами ремни выполнены из высококачественного HNBR-материала, каучука на основе японского сырья, который предназначен для эксплуатации в широком диапазоне температур, а в натяжных и обводных роликах используются подшипники от мировых брендов премиум-класса.
Цепные механизмы газораспределения имеют больший ресурс, в сравнении с ременными. Так, например, для популярных моторов объемом 1,4 л семейства VAG ресурс цепей может составлять 150–200 тыс. км. На таком пробеге можно заметить неравномерную работу двигателя на холостых оборотах, вялый отклик на нажатие педали газа, дребезг и звон клапанов. Все это характерные симптомы износа цепи. Для их устранения и избежания дорогостоящего ремонта двигателя воспользуйтесь комплектами цепей MasterKit. Это флагманский продукт ассортимента компании, который пользуется заслуженным успехом у мастеров СТО уже многие годы. Комплекты MasterKit содержат цепи, натяжители и направляющие, а также могут включать шестерни привода и фазорегуляторы. При этом цепи выполнены из высоколегированной стали и идеально отполированы, направляющие планки произведены из высококачественного полиамида и полностью повторяют форму оригинальных деталей, а поверхность зубьев шестерен и фазорегуляторов закалена на высоту 1,5 мм. Все это обеспечивает высочайшее качество деталей и позволяет гарантировать их работу в течение 2 лет или 60 тыс. км пробега.
Если же случилась беда, за механизмом газораспределения не уследили и требуется ремонт головки блока цилиндров, то в ассортименте MasterKit есть все необходимое для того, чтобы вернуть двигатель вашего автомобиля к заводскому состоянию. Впускные и выпускные клапаны итальянского производства имеют облегченную конструкцию, выполнены из немагнитной марганцовистой стали по биметаллической технологии, а инновационные материалы обеспечивают высокую жаропрочность и устойчивость к коррозии. При замене клапанов и направляющих важно обратить внимание на состояние кулачков распределительного вала. Если на шейках есть задиры или заметно выкрашивание кулачков, то вал необходимо заменить. В ассортименте MasterKit представлено более 180 артикулов распределительных валов, каждый из которых произведен с точностью до 1 микрона на высокотехнологичных автоматических линиях из стали или прочного чугуна с последующей термообработкой.
И не забудьте после капитального ремонта ГБЦ заменить прокладки, так как повторное использование не гарантирует герметичность. В ассортименте MasterKit есть прокладки головки блока цилиндров, впускного и выпускного коллектора, а также сальники и уплотнения. Если же требуется капитальный ремонт, то присмотритесь к поршням двигателя, поршневым кольцам и масляным насосам MasterKit, так как в продаже представлено 5 размеров для ремонта, а при производстве использованы самые современные технологии для продолжительной эксплуатации.
Следите за состоянием ремней и цепей ГРМ вашего автомобиля и будьте уверены в эффективности и долговечности двигателя!