Как пишет агентство «Автостат», со ссылкой на председателя общественного совета по развитию такси Ирину Зарипову, в России стоимость поездок может вырасти на 30% — вследствие принятия закона о локализации автомобилей такси.

Сообщается, что, во-первых, в таксопарках само по себе дорого менять автомобили, учитывая высокую ключевую ставку ЦБ, недоступность льготного автокредитования и лизинга, а также рост цен на запасные части и обслуживание машин.
Кроме того, в связи с готовящимся законом о локализации такси в таксопарках ожидают увеличения затрат на переоснащение СТО, а также на обучение персонала. Все эти факторы в совокупности скажутся на себестоимости бизнеса такси, а дополнительные затраты «автоматически» перекладываются на тарифы такси.
Как отмечает эксперт, в случае если часть таксопарков и водителей уйдут с рынка, то сократится предложение услуг такси, и, как результат, клиентов [пассажиров] будут ждать рост цен на такси и увеличенное время ожидания подачи машин.
Владельцы таксопарков, в свою очередь, говорят о потенциальном сокращении и так небольшого легального рынка такси в регионах, клиенты все чаще будут обращаться к водителям-«частникам» на своих автомобилях, а затраты на локализацию автомобилей такси будут оплачивать клиенты — пассажиры.

Резкого роста тарифов на такси можно избежать, однако для этого нужно, например, расширение автопроизводителями ассортимента выпускаемых моделей, которые удовлетворяют новым требованиям по части закона о такси. Кроме того, помочь могли бы новые меры поддержки со стороны государства — госпрограммы по субсидированию приобретения машин таксопарками. Однако пока о таких мерах никто не говорит.